BMW M5: 340 чертей в тихом омуте


oleg_coma

Рекомендуемые сообщения

oleg_coma    39

Изображение

Практически любой автолюбитель знает, что такое BMW М. Но даже не все владельцы BMW подозревают, насколько обычная с виду машина в потоке отличается от тысяч своих собратьев. М5 в кузове Е34 — это последние М-ки, собиравшиеся вручную на заводе BMW Motorsport. Туда поставлялись кузовы с основного завода, и машина там собиралась специалистами М-подразделения с особым отношением. Там же вручную собирался и двигатель. В год выпускалось от двухсот до тысячи «эмок». Следующее поколение М5 в кузове Е39 уже собиралось на конвейере. Итак, хочу рассказать о достаточно редком уже для Беларуси автомобиле — BMW М5 в кузове Е34. На сегодня любителям этой марки известно только о трех таких машинах у нас.

Изображение

Изображение

Изображение

Немного дешевле Porsche 911 и Ferrari Testarossa

Модель М5 Е34 не достигла выдающихся результатов в автоспорте. Компания BMW подготовила один экземпляр для кольцевых гонок, но из-за своей большой массы он показал скромные результаты.

Стоил М5 Е34 в 1994 году в базовой комплектации около 75 тыс. евро, сейчас в Германии подобная машина стоит от 8 до 17 тыс. евро. Цена новой М5 была всего на 10% ниже стоимости Porsche 911 или на 15—20% ниже стоимости Ferrari Testarossa. Ближайшими конкурентами М5 на рынке были такие автомобили, как Lotus Opel Omega и Audi RS2 Avant.

«День рождения» машины, про которую пойдет рассказ, — 23 февраля 1994 года. Пробег на сегодняшний день составил 225 тыс. км. М5 — третий автомобиль в семье и зимнее время проводит в гараже, а в теплое время года используется как машина выходного дня и часто принимает участие в мероприятиях белорусского BMW-клуба и BMW-клубов соседних стран.

Изображение

Интересно, что его сосед по конвейеру сейчас бегает по дорогам Бразилии. Вот так вот судьба разбросала машины, «родившиеся» в один день.

Изображение

М5 — замечательный автомобиль. Это комфортный седан, на котором спокойно можно поехать на пикник за город или в далекую поездку всей семьей. И не надо выбирать, что взять с собой, — багажник достаточно вместительный.

Изображение

И в то же время это машина мощностью 340 л. с., которая прекрасно управляется, устойчива и динамична практически на любой скорости. Автомобиль, провоцирующий на разгон и драйв. Здесь нет зубодробительной подвески, зато есть прекрасная шумоизоляция, и дорога напрягает только ограничениями скоростного режима. Конечно, и тормоза в машине соответствующие: при необходимости резко затормозить чаще смотришь в зеркало заднего вида, чем вперед.

Изображение

ИзображениеИзображение Площадка под левую ногу также отличается в М-ках. Она имеет декор из алюминиевых полос по бокам и логотип «///М» в нижней части

До 100 км/ч — за 5,9 с. Спидометр заканчивается на отметке 300 км/ч

Теперь подробнее, как это устроено. Двигатель — S38B38 (340 л. с.) — рядная «шестерка» объемом 3,8 л, 24 клапана, КПП — 5-ступенчатая «механика» «М» (с АКПП М5 Е34 не выпускались), самоблокирующийся дифференциал «М». Разгон до 100 км/ч — за 5,9 с. При отсутствии систем стабилизации типа ASC получаем адреналин в чистом виде. Но это еще не все!

Изображение

Изображение

Этот автомобиль вышел с завода в комплектации Nürburgring, в которую входят: активный руль ZF Servotronic, гидравлическая М-подвеска с регулировкой жесткости (EDC), усиленные М-стабилизаторы (они толще обычных «эмочных»), задние диски шириной 9J (вместо 8J в обычных «эмках»).

Двигатель S38 — это вершина эволюции легендарной рядной «шестерки» М30, которую BMW дорабатывала с 1976 года. М30 — наверно, лучший мотор BMW в соотношении надежность/мощность/простота конструкции. Параллельно с гражданским М30 совершенствовался и двигатель S38 — начиная c 1978 года, с модели М1.

Изображение

Изображение

Все это упаковано в стандартный кузов Е34, отличающийся от обычной версии лишь аэродинамическим пакетом «М», в который входят оба бампера, декоративные накладки на пороги и боковые зеркала заднего вида обтекаемой формы. «Эмки» красились в специальные «эмочные» цвета, а нижняя часть обвеса — в серебристый. Представляемая машина имеет цвет Daytona Violet metallic.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

К салону первый владелец предъявлял немного требований, поэтому из «наворотов» только черный потолок, кожа Nappa, фотохромное салонное зеркало и кондиционер с автоматическим контролем загрязнения наружного воздуха.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По традиции в «эмках» кожей отделаны также и облицовки дверей, центральная консоль между пассажирами, нижняя часть торпедо. Рулевое колесо «М» прошито красной и синей ниткой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из интересных моментов — привод перчаточного ящика выполнен с телескопическим амортизатором, для более плавного открывания. Пепельницы в салоне девственно чисты, машина всегда принадлежала некурящим владельцам.

Изображение

На приборной панели, вместо привычного всем владельцам Е34 показателя мгновенного расхода топлива, в «эмке» расположен показатель температуры масла.

Изображение

Моментальный расход топлива можно посмотреть на борткомпьютере через скрытые заводские функции. Также «эмку» отличают красные стрелки панели приборов и спидометр, заканчивающийся на отметке в 300 км/ч.

Изображение

Еще одной особенностью М5 является аккуратный кожаный кант, обрамляющий облицовку багажника. В других моделях Е34 такого нет.

Изображение

Расход в будний день — 18 л

Эксплуатация. Так как машина досталась мне в очень хорошем состоянии, то никаких глобальных вложений не производилось. Резина R17 — 235/45 спереди и 255/40 сзади, комплекта хватает на два сезона. Конечно, смотря кто и как ездит. Двигатель S38 по заводу «кушает» 1 л масла на 1000 км (Castrol EDGE Sport 10W60).

Изображение

Воздушный фильтр — $20, топливный — обычный от Е34 — $10, салонный фильтр тоже обычный — $20. Свечи у М5 свои, только оригинал — Bosch Y6DC — $10 за штуку.

Изображение

Но есть и свои заморочки. При замене рабочего цилиндра сцепления он оказался несовместим с другими моделями (у которых двигатель М30), так как шток длиннее на 2 см. По итогу замена обошлась в $110 вместо $30. Расход в будний день в городе с пробками выходит где-то 18 л/100 км. Но так как я езжу по выходным и часто за городом, то средний расход за сезон получается 12 л/100 км.

Изображение

В мануале указан к использованию только 95-й бензин, который всегда и заливается. Также на специализированном сервисе был заменен сальник редуктора — операция непростая, так как в М-редукторе сальник усилен ввиду больших нагрузок. По заводским требованиям сальник не меняется, а меняется весь редуктор, если сальник дал течь.

Изображение

В свое время была заменена еще прокладка стакана масляного фильтра — туда подошла обычная прокладка от мотора М30. Заодно были проверены и заменены все изношенные патрубки топливной и вакуумной системы.

Изображение

Салон раз в 2—3 месяца пропитывается оригинальным средством BMW для ухода за кожей, при консервации на зиму тоже еще раз проходит пропитку. Поэтому при пробеге в 225 тыс. км он выглядит очень хорошо. В дальнейших планах — поддержание автомобиля в хорошем состоянии и продолжение участия в мероприятиях, посвященных BMW.

Изображение

Изображение

Изображение

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
oleg_coma    39

Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995


В 1989 году на весь мир в журнале Auto, Motor und Sport был опубликован «позор» BMW M5 e34. Какая-то маленькая фирмочка смогла сделать нечто такое, что потом ещё долго не сойдёт с уст простых обывателей – непобедимая М5 повержена! И кем! В общем-то, в то время ещё малоизвестной мануфактурой (иначе и не назовёшь) Hartge. Причём позор был настолько большим, что появление 3.8-литровой версии в 1992 году уже сложно назвать простым ходом по увеличению мощности. Это был шаг для возвращения утраченного лидерства, но осадок всё равно остался.


Итак, что же такого представила Hartge? А автомобиль у них получился весьма экстравагантный. Под капот стандартной BMW e34 был установлен… (барабанная дробь!)… М70B50! Это была первая 12-тицилиндровая 5-ка, ибо за ней последовала целая череда подражателей, но не о них речь.


Как ни странно, V12 встал в подкапотное пространство весьма легко. Единственное, что пришлось сделать, так это переместить аккумулятор в багажник. К тому же, это улучшило развесовку, которая, надо отдать должное, итак была хорошая, благо М70 весил не так уж много. Но на простой установке спецы из Hartge не остановились. Для начала они перепрограммировали систему управления двигателем. Протестировав, поняли, что этого мало. Поставили прямоточную выхлопную систему с хорошим утробным рыком. Красиво, но мощности дало 15 лошадей. И вот тут пошли на отчаянный шаг. Мотор было решено расточить аж до 6 литров! Естественно, пришлось перепрограммировать всю систему управления двигателем заново. И вот тут результат не просто впечатлил ненасытных разработчиков, они были потрясены случившимися переменами! Двигатель стал выдавать свыше 480 лошадиных сил, а крутящий момент приблизился к поистине магической цифре – 620Нм, которые были доступны уже с 2000об/мин! Для сравнения, у М5 3.6 было около 380Нм.


Далее, всю эту мощь надо было как-то реализовать, поэтому немудрено, что появилось гоночное сцепление Sasch, появилась перенастроенная механическая 5-тиступенчатая коробка передач от М5, и появился дифференциал ZF с коэффициентом трения 30%. С таким оборудованием автомобиль легко проделывал упражнение 0-100км/ч за 4.6 секунды. Разгон же 0-200км/ч составлял порядка 13 секунд! И сегодня такой результат вызывает восхищение, а в те времена это было просто немыслимо, чтобы седан бизнес-класса вытворял такие фокусы на дороге, обгоняя суперкары, благо максимальная скорость в 324км/ч сопутствовала успеху.
Если же для достижения скоростных показателей некоторым нужно выкинуть из автомобиля всё, то другие решают эту проблему установкой мощного двигателя. Законы физики переписать нельзя. Подчинённые Роберта Хартджа пошли по 2 пути. В этом автомобиле было всё, и даже больше. Даже самые богатые комплектации «пятёрки» не могли похвастать таким уровнем оснащения. И это неудивительно. Салон то заказывался в отделении BMW Individual, а там сделают для клиента почти всё (не за просто так, понятное дело). Тут была и кожа лучших сортов, и дорогое дерево, и минибар, и управление акустической системой класса Hi-End из подлокотника заднего сиденья... всего и не перечислишь!


Вернёмся опять к технической части. Под возросшие технические характеристики нужна и переделанная подвеска. Тут были и новые стабилизаторы поперечной устойчивости, и новые пружины, и новые амортизаторы. Всё было взято из арсенала компании Billstein. По поводу тормозов могу сказать одно – их просто взяли с гоночных Hartge e34.
Внешне все отличия от простых «пятёрок» заключались в новых бамперах, аэродинамических «юбках» и колёсных дисках. Да и сочетание новых элементов большого чувства опасности автомобилю не придавала, лишь нотку спортивности.


Точное количество, к сожалению, мне установить не удалось, но знаю одно – по цене в 150 тысяч долларов её мало кто себе мог позволить.

Изображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DOKTOR    10

А что ето за клавиша и крышка?И получается что коректора нет?

Нашел!

EDC

(Электронная система регулировки жесткости амортизаторов)

Разработчик: BMW

Cистема электронного управления демпфером EDC обеспечивает не только максимально комфортное вождение, но и высокую безопасность. Система контролирует вибрации кузова независимо от загруженности машины. Все показатели, влияющие на поведение на дороге, постоянно отслеживаются датчиками. После обработки данных, микропроцессор отправляет команду демпферам. Электромагнитные клапаны регулируют усилие демпферов для управления движением, контроля над дорогой и грузом. В результате значительно сокращается опускание передней части автомобиля при торможении или, например, сотрясение корпуса на неровностях, в поворотах или при разгоне. Более того, достаточно одного нажатия кнопки, чтобы выбрать программу Sports, отрегулировать подвеску, сделать демпферы более жесткими или, наоборот, более динамичными.

post-1866-0-88658400-1374691756_thumb.jpg

post-1866-0-97319300-1374691757_thumb.jpg

post-1866-0-07631500-1374692613_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oleg_coma    39

http://e34club.com.u...__fromsearch__1 - уже писал об этом. Плагиатим, Олежка? ;)

бл....,сорри,не видел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

e34m42    1

Крышка закрывающая жгут проводов выхдящих из бокса для компьютеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

e34m42    1

Между уплотнителем бокс-капот и жгутом проводов должны торчать две шпилечки,под пласмассовые гайки, у тебя их нет(или не видно).На которые крепится кронштейн ,а на него уже крышка.Можно ,конечно, попробовать прикрутить кронштейн на саморезы(как вариант)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу