Осторожно, ямы! Как подать иск и получить компенсацию!


Рекомендуемые сообщения

Al_luk    17

Если мое предложение по форуму в рамках ветки "АвтоЗаконы" примут,то прошу добавить эту инфу в разел"Ситуции на дороге". Если нет - будет полезно знать!

Друзья, статья - большая, поэтому, привожу основные пункты,что делать:

Порядок действий

Итак, вы попали в яму, в результате чего ваш автомобиль получил повреждения. Что делать?

1) Вызвать ГАИ

Изображение

После попадания в яму лучше сразу остановиться и включить «аварийку»

Это необходимо для фиксации дорожно-транспортного происшествия. Следовательно, ни в коем случае не нужно куда-то отъезжать, перемещать автомобиль . Это важно, поскольку в противном случае смысла вызывать ГАИ не будет. После попадания в яму лучше сразу остановиться, включить «аварийку» и выйти посмотреть на состояние машины. Есть повреждения - установите знак аварийной остановки и ждите ГАИ. Если яма стала причиной ДТП с участием другого (других) автомобиля(ей) - тем более, нельзя перемещать автомобили.

2) Вызвать страховую компанию

Изображение

Если у вас КАСКО - позвонить в страховую компанию (СК) можно (и нужно) в независимости от серьезности ДТП и количества участников. Цель - зафиксировать факт ДТП. Если у автовладельца есть лишь полис ОСАГО - вызывать СК целесообразно лишь в том случае, если был нанесен ущерб третьим лицам.

3) Оформить ДТП

Изображение

ГАИ очень редко признает факт некачественного дорожного покрытия

Вот тут нужно быть предельно внимательным и щепетильным. Надо помнить, что сотрудники ГАИ не будут на седьмом небе от счастья из-за того, что вы вызвали их лишь потому, что попали в яму. Да и если вы при этом повредили другой автомобиль - им все равно. Их задача - максимально быстро и просто оформить ДТП. Без вашего участия они, скорее всего, напишут, что вы не выбрали безопасную дистанцию, превысили скорость и вообще нарушили ПДД. Ямы, гололед - их не волнует. Чтобы не стать очередным участником ДТП, который не только не сможет претендовать на компенсацию, но еще может быть оштрафован и лишен водительского удостоверения, нужно четко следовать пункту №4...

4) Замеры ям и указание состояния дорожного полотна

Изображение

В схеме ДТП нужно указать размеры ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений

В обязательном порядке должно быть указано состояние дорожного покрытия - размеры ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Нужно настоять на том, чтобы при вас измерили глубину и ширину ям(ы). Эти данные надо отразить в схеме ДТП или своих пояснениях - для эксперта, который будет восстанавливать истинные причины ДТП. Кроме того, напомните инспектору о ПДД, где сказано «...в случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить...». Ключевое слово здесь «объективно»! Если ям было слишком много и/или они были залиты водой, да и если это произошло в темное время суток - водитель (то есть вы) никак не мог объективно обнаружить «препятствие», ставшее причиной ДТП. Очень желательным было бы настоять на том, чтобы сотрудник ГАИ указал, что вы, например, не смогли «объективно обнаружить яму по причине...». Избегайте того, чтобы сотрудник ГАИ указывал в протоколе о несоблюдении вами дистанции, превышении скорости и пр. В 90% случаях ГАИ так и пишет, руководствуясь ПДД. Конечно, непросто убедить инспектора в том, что вы ничего не нарушали, а попросту не могли избежать ДТП из-за плохой дороги. Но все мы знаем, как это можно сделать. Это крайний случай. Сотрудники ГАИ тоже люди и они понимают, что такое патрулировать по ямам. Давите на понимание.

5) Сфотографировать все и вся

Изображение

Фото- и видеофайлы должны храниться на устройстве, с помощью которого они были сделаны

Не поленитесь сфотографировать поврежденный(е) автомобиль(и) и дефектный участок дороги. Благо, фотокамеры сегодня есть почти во всех мобильных телефонах (да и видеорегистраторы могут сыграть важную роль). Тем более, что пока приедет ГАИ, времени на фотосессию будет предостаточно. Важно отметить, что ни в коем случать нельзя удалять снимки из телефона/фотоаппарата/видеорегистратора, поскольку в силу нашего законодательства, фото- и видеофайлы имеют силу только в том случае, если демонстрируются с устройства, с помощью которого они были сделаны. Желательно сфотографировать не только авто и ямы крупным планом, но и сделать несколько фото общей картины - чтобы было понятно место. Желательно, чтобы и время съемки было указано. Но это сложно.

Как себя перестраховать, АвтоПорталу рассказал правозащитник и автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ», «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев:

«К фотографиям следует приложить акт, в котором указывается дата и место составления, список присутствующих - не менее 3-х человек, дата и места фотографирования, дата и место фотографий, опись изображения, подписи и данные свидетелей».

6) Требовать указания ст. 140 КУоАП

Изображение

Убедитесь, что в протоколе об административном правонарушении сотрудниками ГАИ указана статья 140. Ключевым в этой статье является ответственность «дорожников» за «нарушение правил, норм и стандартов в содержании дорог, непринятие мер по поводу своевременного запрета или ограничения движения или обозначения на дорогах мест проведения работ».

Для общего развития (вряд ли об этом знает даже треть автовладельцев) ознакомьтесь с нормативами по устранению ям.

7) Составить список свидетелей, очевидцев произошедшего, записать их показания

Это нужно для того, чтобы легче было доказать свою правоту в суде. К тому же, было бы излишне оптимистичным предполагать, что сотрудники ГАИ сделают все так, как бы хотелось вам. Так что показания свидетелей лишними не будут. В особенности это касается случая составления заявления об административном правонарушении (об этом ниже)

8) Вызвать собственника дороги

Изображение

Протокол, составленный на дорожную службу, является основанием для формирования дальнейших исковых требований

По словам Владимира Караваева, после приезда ГАИ, нужно настоять на вызове собственника дороги. Вероятность того, что он оперативно приедет (да и приедет в принципе) невелика. Но этот момент очень важен, хотя задача не из легких.ИзображениеИзображение«Если вы собираетесь возлагать ответственность за ДТП на собственника дороги, добейтесь у сотрудника ГАИ его вызова на место ДТП. Потому что протокол, составленный на дорожную службу, является основанием для формирования дальнейших исковых требований. Это пригодится, если дорожная служба, получив информацию из ГАИ, попытается немедленно устранить недостатки - залатать ямы, установить предупреждающие знаки и т.п. Доказать их вину потом будет достаточно сложно», - рекомендует правозащитник.

Если дождаться собственника дорог не удалось, нужно выяснить, в чьей зоне обслуживания находится тот участок дороги, на котором произошло ДТП.

9) Составить акт обследования участка

Изображение

Если ответственный за участок дороги таки снизошел и приехал на место ДТП, обязательно настаивайте на составлении акта обследования участка улично-дорожной сети с замерами и схемой. Стойте у него над душой и руководствуйтесь тем, что собственники дорог несут ответственность за создание безопасных условий движения на дорогах, в том числе и уголовную, если дорожно-транспортное событие произошло по их вине.

Можно пригрозить и тем, что за ненадлежащее обслуживание дорог должностных лиц может ждать арест на срок от 5 до 10 дней, а если есть пострадавшие или погибшие - исправительные работы на срок до 2 лет либо ограничение свободы сроком до 5 лет или лишение свободы сроком до 5 лет - ст. 288 Уголовного Кодекса Украины.

10) Составить протокол против собственника дороги

Изображение

Для Украины практика нераспространенная, поэтому не удивляйтесь, если, услышав подобную просьбу, сотрудник ГАИ очень удивиться. Хотя на самом деле этого его прямая обязанность. Если он откажется (а так, скорее всего, и будет) - действуйте иным методом.

Если ответственный за участок дороги не приехал, а инспектор отказывается составлять протокол против организации, ответственной за состояние дороги, нужно узнать у него ФИО начальника подразделения, в котором этот инспектор работает и верное название самого подразделения. После - составить заявление на это подразделение с просьбой инициировать административное дело против организации, ответственной за состояние дороги.

!!! Шаблоны заявлений и оригинал статьи, можете найти тут: http://autoportal.ua/articles/autolaw/26020.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Olegiy    1

Вот у нас страна дебильная,что б тут нормально жить нужно знать законы ,инструкции ,акты ,нормативы,внутренние распоряжени,постановления (мож ещё чё нить) для гаи ,жекх,торговых организаций ,врачёй,транспортных организаций...да любых служб (у нас не одна служба не работает так как обязана ,пох..изм везде!)короче быть супер юристом.Вот что это ?Почему приходиться ,если надо, самому их тыкать носом в их же работу.Вот ко мне бы они так приходили и просили-дай нам свой подоходный налог ,а то зарплату хочется,а я им отвечаю зайдите через неделю,например.Нахер их вобще держат где контролирующие органы ..Та это только по судам и прокуратурам только и бегать, чтоб чего то добиться,а работать ,отдыхать и жить как должны жить исправные налогоплетельщики когда?Я ненавижу украину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Al_luk    17

Я думаю что итуация снятая на видерегистратор только приветствуется, верно?

Само собой! Чем больше материалов будет предоставлено, тем меньше шансов у КиевАвтоДор-а потом отмазаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
PastorDen    16

А если по честному, то каждый представляет сколько времени ему придется бегать по судам отстаивая свою правоту.

И если найдется такой один человек, который принципиально добьется своего, спустя полгода беганья по судам, помощи адвокатов, не все же юристы, и просто дорожных расходов - то этого человека на форуме возведут в ранг святых, а он будет вечно гордится своим поступком.

А основная масса будет идти по пути наименьшего сопротивления, ведь есть работа, семья дети, а не возня с судами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UraSuper    22

Да в нашей стране езда всегда превращается в фигурное "мотание". Слава богу, что в наших машинах, чтоб фатально повредить подвеску, яма должна быть просто катастрофической глубины и размеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу