АLPINA краткий обзор


Рекомендуемые сообщения

Лерик    5

Компания была основана Буркардом Бовензипеном в 1965 г. Название восходит к компании его отца, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей БМВ, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Альпина, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях БМВ, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей БМВ и могут обслуживаться у дилеров БМВ. От оригинальных БМВ машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика. Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Альпине невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Альпина.

В производственной программе фабрики, расположенной в городке Buchloe, специалистами Alpina «прорабатывается» весь модельный ряд BMW, выпуская около 600 эксклюзивных автомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель в разобранном виде - в коробках и потом самостоятельно вручную собирают автомобиль. Внешне особых отличий от подлинников иногда и не видно, кроме обязательных для всех ALPINA двадцатиспицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных шильдиков. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей.

Двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После этого двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Также тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре.

Кожаный салон шьется по индивидуальному заказу и из самой дорогой кожи. И везде обязательным стежком тянется двухцветная фирменная "альпиновская" прострочка синей и зеленой нитью. Над внутрисалонным зеркалом прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой, с указанием модели и порядкового номера. А в багажнике - еще один маленький штрих - вы найдете пристегнутый ремешками, деревянный ящичек. Внутри несколько бутылок вина. Компания Alpina всем клиентам обязательно дарит несколько бутылок с собственных виноградников. Вино - хобби хозяина фирмы Буркарта Бовенсайпена.

Модели завода Альпина, как правило, укомплектованы самыми последними достижениями в области техники. Таким образом, выпускаемые Alpina автомобили с улучшенной отделкой и прекрасно отлаженной ходовой частью.

BMW/Alpina B3 3.3 — высокомощный заднеприводный седан/купе на базе BMW серии 3 с 6-цилиндровым двигателем. Представлен в Женеве в 1996, последняя модернизация в 1999. Мощность двигателя 280 л. с. Максимальная скорость 266 км/ч.

BMW/Alpina B10, высокомощный заднеприводный седан/универсал на базе BMW серии 5. Оснащается 6-рядным двигателем объемом 3,3 л (280 л. с.) или 8-цилиндровым объемом 4,6 л (347 л. с.), максимальная скорость до 280 км/ч.

 

BMW/Alpina D10 Biturbo, высокомощный седан/универсал на базе BMW 530d. Последняя модификация — осень 1999. Оснащается дизельным двигателем с 2 турбонагнетателями объемом 2,9 л (238 л. с.). Максимальная скорость 254 км/ч.

BMW/Alpina B12, высокомощный заднеприводный седан на базе BMW 750i с двигателем 6.0 V12 (430 л. с.). Максимальная скорость 290 км/ч. Вариант удлиненная база.

В 2003 году немецкое тюнинговое ателье Alpina представило на автошоу в Женеве “заряженную” модификацию седана BMW 7-Series. Новика, по традиции, получила собственное имя Alpina B7 и оснащается форсированным восьмицилиндровым мотором, а также модернизированной внешностью. С новым мотором “семерка” от Alpina ускоряется до ста километров в час всего за 5,5-секунд, а ее максимальная скорость превышает 300 километров в час.

В сентябре 2003 года Alpina представила собственную версию родстера BMW Z4, причем, как и всегда, специалисты этой компании предлагают отличающийся от других компаний вариант доработки автомобиля. Трехлитровый шестицилиндровый двигатель, устанавливающийся на BMW Z4 производителем, уступил свое место доработанной версии этого же мотора, объем которого был доведен до 3,4-литра, а мощность до 300 лошадиных сил. С новым "сердцем" стильный родстер разгоняется до ста километров в час за 5,3-секунды, а его максимальная скорость достигает 265 километров в час. Причем, если заказать жесткую съемную крышу, то разгоняться на BMW Z4 сможет уже до 270 километров в час. Помимо этого, BMW Z4 от Aplina получил имя Roadster S и оснащается также новым аэродинамическим обвесом и модернизированным интерьером. Стоимость новинки пока не сообщается.

post-3807-0-88045000-1425371257_thumb.jpg

post-3807-0-41007100-1425371294_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KOSTIK    23

История Alpina.

 

Alpina, Burkard Bovensiepen GmbHAlpenstrasse 25, 86807, Buchloe, GermanyОснователь известной тюнинговой марки "Alpina" Буркард Бофензипен (Burkard Bovensiepen) провел первые опыты по доводке двигателей вместе с приятелем в самом начале 60-х над своим подержанным "FIAT 1500". При помощи карбюратора "Weber", нового распредвала с более пологим профилем кулачков, а также модифицированной выпускной системы мощность мотора подняли с 67 до 75 л.с. К сожалению, через непродолжительный период времени автомобиль стал изрыгать при движении клубы сизого дыма: первый блин вышел комом.Однако Бофензипен не унывает. Благо, буквально через пару лет появляется новая возможность, которая заодно и определит дальнейшее направление его деятельности. А пока изобретатель разрабатывает аналогичную предыдущей модификацию для нового 1,5-литрового BMW.В это время "BMW AG" наконец-то начала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса. Пересмотрев маркетинговую политику, стратеги баварской компании выпустили на рынок осенью 1961-го новый седан "BMW 1500" - "новый класс". Несмотря на удачную концепцию, неоднократно отмечалось, что 1,5-литровый 80-сильный двигатель был слабоват для машины. На фирме учли пожелания покупателей и предложили осенью 1963 года новый вариант, оборудованный уже 90-сильным 1,8-литровым мотором. Динамические характеристики новинки выгодно отличались от "1500"-й, однако, такая ситуация поставила в затруднение клиентов, уже купивших модель с 1,5-литровым двигателем. В этот момент на сцене снова появляется г-н Бофензипен и предлагает последним воспользоваться уже упоминавшейся своей разработкой: на баварский двигатель монтируются два двухкамерных карбюратора "Weber" взамен одного штатного, 4 укороченных впускных патрубка, шлифуются впускные каналы. Набор стоит DM980 с установкой и доводит мощность до 92 л.с. Цена самой "1500-й" - DM9485. Производство тюнинг-комплектов Буркард Бофензипен налаживает на фабрике офисного оборудования "Alpina", принадлежащей его отцу.В 1964 году научно-исследовательское подразделение "BMW AG" тестирует разработку "Alpina" и не находит в работе "настроенного" двигателя каких-либо отклонений от нормы. Результат: на "BMW 1500", прошедших тюнинг "от Бофензипена", сохраняется заводская гарантия. Знаменательное событие для начинающего предпринимателя. Журнал "Auto Motor und Sport" первоначально пренебрежительно отзывается о появившейся новинке: комплект-де не способствует долговечности и надежности двигателя. Однако мнение журналистов кардинально меняется после тестирования предоставленной им "Alpina 1500".Череда таких успехов, естественно, предопределила переход деятельности г-на Бофензипена на качественно новый уровень: 1 января 1965 года в местечке Бухлое - в 60 километрах к юго-западу от Мюнхена - образована компания "Burkard Bovensiepen KG". На фирме занято 8 человек. Эмблема предприятия - герб с двумя полями, на которых изображены впускные патрубки и коленчатый вал, - зарегистирована в 1967-м. Где-то встречал упоминание о том, что в первые годы вместо коленчатого был изображен распределительный вал, что больше соответствовало тогдашнему профилю деятельности фирмы.В 1978-м на Франкфуртском автосалоне компания демонстрирует новую концепцию ведения бизнеса: от производства компонентов и узлов - как и любое тюнинговое ателье - она переходит к изготовлению комплектных автомобилей. Представлены три модели: 6-цилиндровая "Alpina B6 2,8" (2788 см3, 200 л.с. при 6200 об/мин, 248 Нм при 4500 об/мин) на базе стандартной "BMW E21 323i" (2315 см3, 143 л.с. при 5800 об/мин, 190 Нм при 4500 об/мин), а также "Alpina B7 Turbo" на базе "BMW E12" (первая "пятерка"), либо "BMW E24" ("купе" серии 6). Последние две оснащаются также 6-цилиндровым мотором (2986 см3, 300 л.с. при 6000 об/мин, 462 Нм при 2500 об/мин) с турбонагнетателем KKK. Авторство этой разработки принадлежит уже упоминавшемуся доктору Индре. Оснащенная его мотором "E12" в конце 70-х стала самым быстрым в мире 4-дверным "седаном" (0-100 км/час - за 6,5 сек., максимальная скорость - 256 км/час). Все три модели получили разработанную на фирме электронную систему зажигания, что в то время было достаточной редкостью.В следующем - 1979 - году Буркард Бофензипен предпринимает нестандартный шаг в диверсификации бизнеса. Кроме производства автомобилей "Alpina" приступает к импорту вин. В этом есть резон: можно попытаться расширить клиентуру автомобильного подразделения (выпускающего, надо сказать, не самые дешевые автомобили!) за счет знатоков вин (людей, в большинстве своем, обеспеченных и ценящих качество и престиж). Ну и кроме того, это просто дополнительный источник дохода.В 1968 году компания впервые принимает участие в соревнованиях, подготовив гоночный вариант дебютировавшей тогда же "BMW 2002ti" (1990 см3, 200 л.с. при 7100 об/мин). В 1969-м "Alpina" отмечается на 24-часовой гонке в Спа, а в следующем - выигрывает ее. Также в 1970 году в ее активе победы в немецких чемпионатах: кольцевом, по горным гонкам и ралли. При этом, на европейском чемпионате, в гонках в Спа, Бофензипен выставляет дебютировавшее в 1968 году "купе" серии "CS", таким образом, закладывая основу будущей спортивной славы этой модели. Важно отметить, что в компании четко следовали принципу "реклама - двигатель торговли", рассматривая при этом соревнования именно как рекламное мероприятие. Поэтому "Alpina 2800CS" была практически дорожным автомобилем. Настроенный двигатель оснастили тремя двухкамерными карбюраторами "Weber", после чего его мощность возросла до 250 л.с. (170 л.с. у заводской "2800CS"). Машина имела серийные тормоза, 14" колесные диски, рулевое управление; подвеска стала немного более жесткой. В 1970-м, видя потенциал нового "купе", но при этом занимаясь программой в формуле 2, "BMW AG" предложила Бофензипену официально представлять ее интересы в "кузовном кольце". В следующем году при непосредственном участии "Alpina" проектируется "BMW 3,0CSL" - облегченная версия "купе" - с прицелом на гоночную "карьеру". Однако, кроме того, в Бухлое создают еще и тюнинговую программу для "CSL" (так как двигатель - карбюраторный, то, естественно, применено традиционное решение - три двухкамерных карбюратора "Weber"). Кстати, один из экземпляров этой версии заказал в 1973 году принц Лихтенштейна. Машина оказалась более резвой (0-100 км/час - за 6,7 сек.), чем стоившие в два раза дороже "Aston Martin DBS V8" и "Ferrari 365GT". Максимальная скорость - 243 км/час.Занимаясь спортивной деятельностью, Буркард Бофензипен не забывает и о тюнинговом бизнесе. В 1971 году на фирму приходит Фриц Индра (Fritz Indra). Инженер по специальности, обладатель докторской степени, он привлекается к сразу к двум проектам "Alpina": гоночному (по дальнейшей доводке "купе" "CS") и "экологическому". Да, уже в начале 70-х власти немецких земель озаботились влиянием выхлопов на окружающую среду. Естественно, первым делом их заинтересовало воздействие, оказываемое мощными, в том числе и "настроенными", моделями. Для контроля была учреждена специальная комиссия. Бофензипен, естественно, должен был быть уверен, что фирма, наращивавшая продажи тюнинговых комплектов и разработок, а также выходившая уже на уровень производства комплектных автомобилей, не попадет под удар из-за несоответствия экологическим требованиям.В 1973-м пилоты "Alpina" - Никки Лауда (Nikki Lauda), Брайан Мюир (Brian Muir), Дерек Белл (Derek Bell) и Харальд Эртл (Harald Ertl) - побеждают в 6- и 24-часовых гонках на Нюрбургринге.В том же году первый серьезный удар по автопромышленности наносит энергетический кризис. "Alpina" перегруппировывает силы и сосредоточивается на производстве экономичных, но мощных двигателей. В принципе, это тоже "тюнинг", только немного сместились акценты. Благодаря правильно выбранной стратегии, а также уважаемой марке и сплоченности персонала (уже 90 человек!) фирма выходит из этого испытания без потерь, что удалось далеко не всем. В 1975 году предприятие расширяется: налажены связи с рядом крупных дилеров в Германии (теперь аксессуары и тюнинговые комплекты можно приобрести не только в Бухлое, а почти по всей стране), открыты представительства в Швейцарии и Великобритании.А в кольцевых гонках постепенно совершенствуются "купе" серии "CS". С 3,5 литров рабочего объема в 1973 году уже снимают до 360-370 л.с. (впрыск топлива взамен карбюраторного питания). К следующему сезону готовят 4-клапанную головку блока, с которой мощность достигнет уже 470 л.с. На горизонте маячит "группа 5" ("силуэты"), в которой намек на серийного собрата гоночной модели содержится, может быть, только в мелких косметических деталях. Как уже говорилось выше, Бофензипен всегда стремился выставлять на гонки то, что сможет потом продать клиентам - такой здоровый консерватизм коммерсанта. Так что в сезоне '74 "Alpina" уже потеряла интерес к "кузовному кольцу", возвратившись только на 1976 (на покупной машине группы 5 производства "BMW Motorsport") и 1977 годы. В последнем случае "CSL" была подготовлена по группе 2 в мастерских самой "Alpina". Дитер Квестер (Dieter Quester) завоевал на ней титул чемпиона Европы по кольцевым гонкам, одержав победу над британским "Jaguar XJ5,3C". После этого сезона Буркард Бофензипен официально объявил об уходе компании из автоспорта: в дальнейшем "Alpina" концентрировалась на тюнинговом бизнесе.В 1978-м на Франкфуртском автосалоне компания демонстрирует новую концепцию ведения бизнеса: от производства компонентов и узлов - как и любое тюнинговое ателье - она переходит к изготовлению комплектных автомобилей. Представлены три модели: 6-цилиндровая "Alpina B6 2,8" (2788 см3, 200 л.с. при 6200 об/мин, 248 Нм при 4500 об/мин) на базе стандартной "BMW E21 323i" (2315 см3, 143 л.с. при 5800 об/мин, 190 Нм при 4500 об/мин), а также "Alpina B7 Turbo" на базе "BMW E12" (первая "пятерка"), либо "BMW E24" ("купе" серии 6). Последние две оснащаются также 6-цилиндровым мотором (2986 см3, 300 л.с. при 6000 об/мин, 462 Нм при 2500 об/мин) с турбонагнетателем KKK. Авторство этой разработки принадлежит уже упоминавшемуся доктору Индре. Оснащенная его мотором "E12" в конце 70-х стала самым быстрым в мире 4-дверным "седаном" (0-100 км/час - за 6,5 сек., максимальная скорость - 256 км/час). Все три модели получили разработанную на фирме электронную систему зажигания, что в то время было достаточной редкостью.В следующем - 1979 - году Буркард Бофензипен предпринимает нестандартный шаг в диверсификации бизнеса. Кроме производства автомобилей "Alpina" приступает к импорту вин. В этом есть резон: можно попытаться расширить клиентуру автомобильного подразделения (выпускающего, надо сказать, не самые дешевые автомобили!) за счет знатоков вин (людей, в большинстве своем, обеспеченных и ценящих качество и престиж). Ну и кроме того, это просто дополнительный источник дохода.В том же году открывается представительство компании в Японии.А два года спустя "Alpina", поддерживая репутацию компании с большим техническим и инженерным потенциалом, разрабатывает для объявленного журналом "Auto Motor und Sport" конкурса по экономичности модель на базе той же "BMW E21". Автомобиль "Alpina BMW 318i", расходуя в среднем 2,672 литра бензина на 100 км, побеждает в своем классе. Кстати, по информации того же журнала, в 1981 году продажи компании составляют DM30 млн.В 1983-м новая концепция работы фирмы "Alpina" закрепляется официально: предприятие внесено в немецкий реестр производителей автомобилей. Так что, с этого момента именовать компанию "тюнинговым ателье" некорректно. На "Alpina" особенно подчеркивают, что продают готовые автомобили (по сути, работая как сборочное предприятие: получая с входа BMW и дополнительно разработанные узлы и детали, а на выходе выдавая продукт под своей маркой), а не компоненты для установки на машины клиентов (хотя, вероятно, последнее также практикуется) и очень обижаются, когда их все равно продолжают именовать "настройщиками".Несмотря на то, что официально компания ушла из гонок в 1977 году, Бофензипен поддерживает связи в автоспорте. Дело в том, что с 1982 года "BMW 635CSi" (выставлялась на гонки с 1980-го) получает вместо двигателя в 3453 см3 новую 3,5-литровую "шестерку" (3430 см3, SOHC, диаметр цилиндра х ход поршня: 92х86 мм, 218 л.с. при 5200 об/мин). Поскольку собственное тюнингово-гоночное подразделение BMW - "BMW Motorsport" - в начале 80-х плотно занято программой в формуле 1 (совместно с "Brabham"), то по вопросу создания нового гоночного мотора для "кузовного кольца" проводятся переговоры с "Alpina". В результате, к сезону 1983 года "купе" серии 6, предназначенные для соревнований, оснащаются двигателем в 3473 см3 (увеличен на 0,6 мм диаметр цилиндра) мощностью 285 л.с. при 6000 об/мин (увеличена степень сжатия, диаметр клапанов, перепрограммирована система впрыска и зажигания).В 1985 году "Alpina" оснащает весь свой модельный ряд каталитическими нейтрализаторами, изготовленными с применением только металлических компонентов (без керамики). Через два года - новый сенсационный шаг: таким нейтрализатором оснащается гоночная "Alpina BMW M3". В дальнейшем это устройство стало неотъемлемой частью всех гоночных конструкций немецкого "кузовного кольца". Кстати, о "BMW M3". В 1987-м "Alpina" решила возвратиться на гоночные трассы, и достаточно успешно выступала в DTM на подготовленной по группе А "Эм-трешке" в течение двух сезонов. Однако в 1988 году Буркард Бофензипен принимает решение снова покинуть соревнования: расширяется производство дорожных автомобилей, и все ресурсы направляются на финансирование возросших оборотов по этому бизнесу.Как и в предыдущий раз, на следующий год "Alpina" представляет сенсационную новинку: теперь это "Alpina B10 BiTurbo" на базе "пятерки" "BMW E34". Двигатель модели - родственник агрегата, созданного фирмой для для гонок в 1982 году. Доработанный 6-цилиндровый мотор объемом 3430 см3 оснащен двумя турбонагнетателями "Garrett T25". Последняя мера позволила сделать работу турбодвигателя ровной, без резких провалов. Мощность - 360 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент - 520 Нм при 4000 об/мин. Максимальная скорость - около 290 км/час. Разгон 0-100 км/час - за 5,6 сек. Это вторая по скорости после "Alpina B12 5,7 Coupe" модель фирмы за всю ее историю...В начале 90-х "Alpina" представлят целый ряд разработок, находящих свое применение в продукции фирмы: электронные системы управления сцеплением ("Shift-tronic") и последовательного переключения передач в автоматической КПП с управлением, вынесенным на руль ("Switch-tronic"), нейтрализатор с электроподогревом для более быстрого выхода его на рабочую температуру.В начале 1995 года "Alpina" начала производство, вероятно, одной из самых известных своих моделей - "B8 4,6" (серия 3 "Е36" с V-образным 8-цилиндровым мотором). Первоначально, несколько экземпляров оснастили 4,0-литровым агрегатом, но потом его объем увеличили до 4619 см3 (мощность - 333 л.с.). Кстати, кузова для этой модели "Alpina" получала с завода BMW в Регенсбурге, где в конструкцию по заказу г-на Бофензипена вносились некоторые изменения.Кроме того, во второй половине 90-х предприятие сотрудничает с "Баварскими моторными заводами" в вопросе создания "спортивного дизельного автомобиля". Результатом этой программы становится модель "Alpina D10 BiTurbo" на базе серии 5 "Е39", представленная в 1999 году - первая дизельная разработка фирмы.По данным немецкого ежегодника "AutoKatalog" в 90-х годах "Alpina" стабильно производила в год около 450 автомобилей. Провалы случались дважды: в кризисный для автопромышленности 1993-й (300 шт.) и - по непонятным причинам - 1996-й (396 шт.). Но уже в следующем - 1997 - году предприятие сообщило о выпуске 597 экземпляров. Далее информация очень приблизительна, однако речь идет уже о цифрах в 700 автомобилей в год. Число занятых на предприятии г-на Бофензипена в том же 1997-м составило 140 человек, из них 10% работают в подразделении по импорту вин. Кстати, по утверждению журнала "CAR" (май '96), запасы предприятия составляли около 1,5 млн. бутылок. Среди них есть отдельные экземпляры возрастом до 30 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу