SOS Не проходьте мимо! Допоможіть розібратись з мотором!!


Рекомендуемые сообщения

Predator    0

ВІтаю в мене така проблема. Перегрів мотор m20b25 1989рік (стояв в пробці, заклинив термостат в закритому положенні) пішло масло через прокладку головки. Загнав на сервіс, там знімали головку, шліфували, провіряли на тріщини, поставили все назад. сказали що по мотору все добре але грієтся і троїть. Вони сказали не працює водяна помпа, треба міняти всі високовольтні кабеля, кришку трамблера, бігунок трамблера, всі свічки, росходомір. Послав їх подальше забрав авто. Знайомий порадив хорошого майстра який займаєтся інжекторами, повіз до нього. Оказуєтся на сервісі коли розбирали мотор відірвали провід від фішки росходоміра. Цим вирішилось питання з кабелями трамблерои свічками і росходоміром але всерівно грієтся і 5 циліндр закидає свічку. Повіз в інший сервіс, там сказали що помпа робоча але скоріше всього десь пропустили тріщину в головці і відпрацьовані гази попадають в систему охолодження. Але ні масла ні тосолу не бере, залив новий тосол (читав на форумі якщо є тріщина в головці то тосол стає темно коричневого кольору) він нормального кольору. Також коли рушати з місця пропадають обороти, стрілка тахометра спочатку падає до низу а потім піднімаєтся.  Рятуйте хто може. А то в мене таке враження що в нас у львові на сервісах сидять одні дибіли які просто виманюють гроші з людей. Дякую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

knaight    191

если на хх резко дать по педали газа идет провал а потом машина нибирает обороты?

нет при этом хлопков во впуск?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Predator    0

если на хх резко дать по педали газа идет провал а потом машина нибирает обороты?

нет при этом хлопков во впуск?

саме так. хлопки є деколи на холостих.

також коли нагрієтся то на холостому ходу обороти плавають. стрілка тахометра падає до 500 потім піднімаєтся майже до 1000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

knaight    191

ну скорее всего

1. подсос воздуха, нужно накуривать мотор и смотреть. если подсосов нет то расходомер приехал

2. меряем давление в топливной рампе. хлопки во впуске указывают на бедную смесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Predator    0

якщо бідна суміш то може бути таке що лямбда зонд полетів?

головне питання чого грієтся? до того як перегрів і шліфували головку то все добре було.

ну скорее всего

1. подсос воздуха, нужно накуривать мотор и смотреть. если подсосов нет то расходомер приехал

 

я не автомайстер. пояснуть будьласка доступніше цей пункт. дякую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

knaight    191
якщо бідна суміш то може бути таке що лямбда зонд полетів?

нет нада сперва смотреть давление топлива

 

накуривается просто. закрывается пакетом расходомер и через патрубок картерных газов во впуск напускается дым. Лутше с дымогенератора но на худой конец можно и с сигареты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Predator    0

можете порекомендувати толкового майстра тут у львові?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Predator    0

я так зрозумів дим пускаєтся туда для того щлб було видно є тріщина в головці чи ні?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vovich    6

Дым пускается для того, чтобы можно было увидеть места где есть подсосы воздуха на впускном тракте. Если есть подсос воздуха, то мозги не могут толком отрегулировать смесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Predator    0

Если есть подсос воздуха, то мозги не могут толком отрегулировать смесь.

Це може бути причиною того що вона перегріваєтся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Diesel666    36
Первая причина, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.
 
Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!
 
 
10 причин перегрева мотора
 
 
 
Третья причина — нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов. Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.
 
Четвертая причина лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске. Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится. Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев.
 
Пятая причина — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.
 
Шестая причина — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения. Но вот частая ситуация. Лето, жарко. Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз. И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле. Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на мотор сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются.
 
Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку. А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.
 
 
10 причин перегрева мотора
 
 
 
Cедьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.
 
Первые семь причин — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.
 
Итак, восьмая причина — большое количество отложений в полостях охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным. А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов. Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.
 
 
10 причин перегрева мотора
 
 
 
Девятая причина — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для моторов с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах. Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно. Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот мотор «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись. Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом моторе.
 
Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно. У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега. И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

E34TOUR95    119

@@Diesel666, Серега, с твоего позволения, я твой пост запилю в "полезности".

Хотя не так.

Запили в этот раздел отдельной темой, а я ее прикреплю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Diesel666    36

@@Diesel666, Серега, с твоего позволения, я твой пост запилю в "полезности".

Хотя не так.

Запили в этот раздел отдельной темой, а я ее прикреплю.

Хорошо , щас сделаю 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
asdmaster    0

067 78 54 917  Павло, м. Городок 20 км від Львова. Кращого ДІАГНОСТА у Львівській обл. годі й шукати, він НЕ моторист а саме ДІАГНОСТ електронних систем автомобіля.

2 - місце в Україні по автодіагностиці )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Predator    0

067 78 54 917  Павло, м. Городок 20 км від Львова. Кращого ДІАГНОСТА у Львівській обл. годі й шукати, він НЕ моторист а саме ДІАГНОСТ електронних систем автомобіля.

2 - місце в Україні по автодіагностиці )

дякую. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Memphis    1

Перевірити чи йдуть вихлопні гази в систему охолодження просто. Є метод, на кожному нормальному СТО має бути:

В загалі-то, дуже неприємна проблема з перегрівом, і не дуже просто виявити всі тріщини....

 

Так термостат замінили? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу