Diesel666 36 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2016 Почему окисляются клеммы аккумулятора? Причины появления белого налета на клеммах и методы борьбы c ним Всем без исключения автомобилистам, наверное, встречалась такая ситуация, когда при осмотре аккумуляторной батареи (АКБ) на клеммах был обнаружен белый налет. У большинства при этом возникает вопрос - откуда этот налет взялся и какая причина его появления. Для начала предлагаю поговорить о причинах появления налета на клеммах АКБ. Главными причинами, по которым окисляются клеммы аккумулятора: Неисправное состояние аккумулятора, утечка электролита. Нередко утечка происходит во время перезарядки аккумулятора, как правило в таком случае виновниками будут — генератор и цепи зарядки АКБ. Неправильная плотность электролита или замыкание ячеек — также могут вызвать появление белого налета на клеммах аккумулятора. Корпус АКБ играет большую роль, тонкие стенки или плохое качество пластика может стать причиной возникновения трещин и как результат из-за подтекания электролита на клеммах появляется белый налет. Клеммы окисляются в результате попадания электролита на электроды сквозь щель, которая образуется в результате вибрации, электроды расшатываются в корпусе аккумулятора и электролит проступает сквозь них на поверхность. Неисправная электросеть автомобиля вполне может стать причиной белого кислотного налета, например, когда между клеммой и АКБ или в контактах реле плохой контакт. Забитые вентиляционные отверстия банок аккумулятора нередко становятся причиной белого налета на клеммах. Засор способствует повышению давления электролита в аккумуляторе, в результате чего электролит начинает вытекать в нештатные отверстия. Как правило окисление клемм является предвестником приближающейся необходимости замены АКБ. Что бы ни было причиной реакции электролита с клеммами аккумулятора, утечка очень опасна для здоровья человека, а также для вашего автомобиля. Кислота вышедшая из аккумулятора способна разъедать металл, нередки случаи когда из-за этого в кузове образовывались дыры. Как убрать кислотный налет на клеммах аккумулятора? 1. Для этого необходимо сделать специальный раствор, который состоит из 10% соды и теплой воды. Во время смывания кислоты можно наблюдать реакцию кипения, при которой выделяется тепло. Выполняя эту процедуру, необходимо как следует позаботиться о том, чтобы кислота не попала на кузов. Лучше всего будет если вы снимете АКБ и помоете его вдали от машины. Чистим клеммы АКБ 2. Если сода с водой не справились, белый налет на клеммах можно попытаться снять при помощи наждачки, щетки по металлу или ножа. В продаже имеются специальные корщетки, которые хорошо справляются с очисткой аккумуляторных клемм. Чистим клеммы аккумулятора используя щетку по металлу 3. Некоторые автомобилисты рекомендуют использовать бензин для борьбы с белым кислотным налетом. Однако используя бензин как растворитель, необходимо быть осторожным и помнить о том, что бензин — легко воспламеняющаяся жидкость, кроме того он обладает свойствами растворителя и может нанести вред резиновым и некоторым пластмассовым изделиям. Как предотвратить окисление аккумуляторных клемм в будущем? Масло и войлок. Старый "дедовский" метод используют многие современные автомобилисты, так как он проверен временем и многими поколениями. Принцип предельно прост, колечко войлока пропитывают маслом в итоге образуется промасленная прокладка, которая предотвращает испарение электролита и попадание его на клемму аккумулятора. Прокладку пропитанную маслом одевают на электрод АКБ, затем сверху одевается клемма, затем еще одна войлочная прокладка. В качестве пропитки можно, в принципе, использовать любую аналогичную жидкость, например солидол или технический вазелин, или другие изолирующие жирные жидкости, которые трудно смываются. В магазинах можно купить специальную смазку "электрожир", она представляет собой специальное средство защищающее аккумуляторные клеммы от окисления и белого налета. Фетровые шайбы — аналог войлока, принцип тот же, их одевают на клемму для обеспечения защиты от кислотных испарений. Ну, вроде бы все, ничего не упустил!? На этом у меня все, желаю удачи в борьбе с кислотными отложениями на АКБ клеммах. Помните, рабочая аккумуляторная батарея, исправная бортовая электросеть и чистые клеммы — залог бесперебойной работы вашего автомобиля и отсутствие белого налета на аккумуляторных клеммах. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.