zelya

Электролюк в место механики

Рекомендуемые сообщения

zelya    3

Привет всем! Возникла проблемка, прошу дельного совета. Поломалась у меня в механическом люке салазка, когда собрался менятьее то как отдельную запчасть я по нашим разборкам не нашел, а если и есть то по цене люка в сборе:( Стало быть купил електролюк в сборе с кнопкой, привез домой и обалдел - шнурков на подключение люка нету ( когда брал то перепутал с шнурками на подсветку). Вообщем ни блока управления, ни проводов:( Как подключать - вроде нашел 2 варианта:

1) По шибко заумной схеме с пятью релюхами и блоком доводчика - себестоимость данного девайса получается больше чем родной блок управления.

2) Тупо завести на кнопку плюс и минус и поддрачивать кнопкой до полного закрытия люка:) - велика вероятность того что может выйти из строя сама кнопка - жалко!:)

Так что стою перед дилеммой:) Может кто знает какой-то другой способ? Или что дельное предложат?

Может кто знает распайку штекеров на колодке мотора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VitalikKPS    1

У меня тоже стояла механика и не было проводов,купил проводку воткнул ее в фишку под сидением и все работает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zelya    3

У меня тоже стояла механика и не было проводов,купил проводку воткнул ее в фишку под сидением и все работает!

ЛС

А где располагается блок управления люком? ( я понял, что под седушкой! Но который из них?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VitalikKPS    1

Под сидухой,один управление второй исполнение.Они отвечают за подЪемники за люк за дворники ЦЗ свет в салоне и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zelya    3

У меня такого нет! И че делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
knaight    184

ставь доводчик стекл и будет он бегать как родная логика БМВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zelya    3

Ну это на крайний случай. Консультировался со знакомым авто электриком по поводу данного способа - так меня обрадовал что релюшки на 30-40А и нормального качества( которые будут стабильно работать) найти довольно проблематично. То есть задача - найти схожую схему на аналоговых элементах. Но я не могу понять какую функцию выполняет этот доводчик? и чем его можно заменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zelya    3

:wacko: Никто не знает? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
knaight    184

Доводчик делает дотяжку люка. Тобиш ты один раз коротко нажал отпустил и люк сам едет до полного открытия/закрытия.

Можно сделать на двух релюхах пятиконтактных. Проработает достаточно долго.

Незнаю как по поводу аналоговых елементов( если кто такую соберет с меня пиво) я в свое время пытался собрать на цыфре ето все( а именно на ПЛИСе) но так до ума и не довел. Есть проект в бинарке но под него схемку не собирал, прикинул что проще взять доводчик а вместо реле силовые транзисторы(например полевики, они комутируют ток до 20А спокойно а на люке таких токов и в помине нет).

Единственны минус схемы с доводчиком то что не будет работать автозакрытие люка. Доводчик не будет адекватно реагировать на то открыт люк вверх или отведен назад он тупо будет тянуть в одну сторону.

Вот так вот.

Еще как вариант можно попытатся взять родной блок управление люком от хай проводок и попытатся его запитать в обход родной цепи. Честно говоря была такая идея но не нашел блока что бы поигратся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zelya    3

Доводчик делает дотяжку люка. Тобиш ты один раз коротко нажал отпустил и люк сам едет до полного открытия/закрытия.

Можно сделать на двух релюхах пятиконтактных. Проработает достаточно долго.

Незнаю как по поводу аналоговых елементов( если кто такую соберет с меня пиво) я в свое время пытался собрать на цыфре ето все( а именно на ПЛИСе) но так до ума и не довел. Есть проект в бинарке но под него схемку не собирал, прикинул что проще взять доводчик а вместо реле силовые транзисторы(например полевики, они комутируют ток до 20А спокойно а на люке таких токов и в помине нет).

Единственны минус схемы с доводчиком то что не будет работать автозакрытие люка. Доводчик не будет адекватно реагировать на то открыт люк вверх или отведен назад он тупо будет тянуть в одну сторону.

Вот так вот.

Еще как вариант можно попытатся взять родной блок управление люком от хай проводок и попытатся его запитать в обход родной цепи. Честно говоря была такая идея но не нашел блока что бы поигратся

Это уже интересней! А по подробней можно на щет 2х 5ти контактных релюх?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
knaight    184

Все просто. берем две релюхи на 5 контактов(переключающие) на выход мотор а на два входа + и - . изначально обе седят на -. при подаче управляющего сигнала от кнопки одна релюшка переключается с -на + вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zelya    3

Все просто. берем две релюхи на 5 контактов(переключающие) на выход мотор а на два входа + и - . изначально обе седят на -. при подаче управляющего сигнала от кнопки одна релюшка переключается с -на + вот и все.

Толи лыжи не едут, толи я ....А нарисовать можна? ПЛИЗЗЗЗ а то не доганяю чтото... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
knaight    184

Изображение

сори что не по фен шую нарисовано. быстро навалял в пеинте.

Суть такова. есть два реле оба на входи имеют + и - а на выход постоянно дают -.

тобиш на мотор идет на оба контакта по -. Когда на кнопке нажимаем закрыть реле нумер 1 переключается и дает вместо - на выход + и мотор крутится в сторону допустим по часовой.

Если нажимаем открыть реле нумер 2 срабатывает и мотор уже меняет полярность подключения, тобиш крутит в другую сторону. Просто как в садике и работает нормально. при условии что не задолбает держать нажатой кнопку до полного открытя люка

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zelya    3

Изображение

сори что не по фен шую нарисовано. быстро навалял в пеинте.

Суть такова. есть два реле оба на входи имеют + и - а на выход постоянно дают -.

тобиш на мотор идет на оба контакта по -. Когда на кнопке нажимаем закрыть реле нумер 1 переключается и дает вместо - на выход + и мотор крутится в сторону допустим по часовой.

Если нажимаем открыть реле нумер 2 срабатывает и мотор уже меняет полярность подключения, тобиш крутит в другую сторону. Просто как в садике и работает нормально. при условии что не задолбает держать нажатой кнопку до полного открытя люка

Спасибо со схемой разобрался!:) Но возник вопрос: В двигатель входит 5 проводов - 2 на питание, 2- концевики и 1 на питание концевиков люка. А по какому принципу работает сам концевик в моторчике? и какой ток потребляет моторчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zelya    3

Все просто. берем две релюхи на 5 контактов(переключающие) на выход мотор а на два входа + и - . изначально обе седят на -. при подаче управляющего сигнала от кнопки одна релюшка переключается с -на + вот и все.

Еще раз спасибо Подключил, запустил - работает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
knaight    184

Всегда пожалуйста))

С концевиками разобрался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zelya    3

Всегда пожалуйста))

С концевиками разобрался?

Пока нет, подключил так по схеме:) А что есть интересные идеи?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
knaight    184

ну в принципе концевики там играют роль только если замудриватся с логикой. типа что бы сам открывался /закрывался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу