Авторизация  
KOSTIK

История AC-Schnitzer

Рекомендуемые сообщения

KOSTIK    23

Годом рождения предприятия "AC Schnitzer" следует косвенно считать 1936-й, когда некто Джозеф Шнитцер (Joseph Schnitzer) основывает в городе Фрайлассинг, что в Баварии (недалеко от границы с Австрией), мастерскую по ремонту автомобилей "Opel" и становится официальным представителем этой компании. Кроме того, фирма Шнитцера дает всем желающим уроки вождения. Немного позже к ней пристраивают бензоколонку, а в 1938 году, построив рядом магазин, предприимчивый хозяин разворачивает торговлю "Опелями". К этому времени на фирме работает уже 6 человек. В следующем году оборот предприятия снова растет: Шнитцер становится дилером немецкого "Ford" и продает легковые и грузовые автомобили, собранные на кельнском заводе фирмы.К сожалению, в 1945-м основатель и владелец предприятия умирает, однако семья сохранила бизнес, даже более того: в 1955 году "Schnitzer" вступает в торговые отношения с ныне забытой маркой "Borgward", годом позже добавляется FIATУ Джозефа Шнитцера осталось двое сыновей - также Джозеф и Герберт (Herbert). Первый в 1962 году получает диплом инженера. После этого братья покупают разбитый FIAT, восстанавливают его и выставляют на гонки. За рулем - Джозеф Шнитцер. В следующем году он продолжает выступления уже на модели "FIAT Abarth 750". В это время Герберт уже возглавляет основной бизнес фирмы - торговлю автомобилями. В 1964-м он включает в сферу деятельности новые и подержанные BMW, чем немедленно воспользовался Джозеф: в том же году он дорабатывает головку блока для мотора "BMW 1800ti" и уже за рулем этого подготовленного автомобиля продолжает свою гоночную карьеру. В 1966-м на модели "2000ti" он завоевывает титул чемпиона в немецком "кузовном кольце", после чего отходит от гонок и присоединяется к брату для дальнейшего расширения деятельности фирмы: строится новый торговый зал, в 1967 году формируется подразделение "Team Schitzer", в задачи которого входит разработка гоночной техники и непосредственно участие в соревнованиях. Из мастерских братьев Шнитцер выходят гоночные BMW серий "-02", "CS" и "CSL".В 1969-м подготовленная ими "02"-я завоевывает первое место в немецком кольцевом чемпионате. В 70-м и 71-м аналогичный результат показывают гонщики фирмы на "BMW 2,8CS". В 1972 и 1974 годах к трофеям команды добавляются победы в 6-часовых гонках на Нюрбургринге. Однако, подготовка новых гоночных версий 6-цилиндрового "CS" требовала все больших капиталовложений, поэтому работы в этом направлении в 1974-м постепенно сворачиваются. Кроме того, "Schnitzer" работает над настройкой моторов для частных клиентов и проектами, связанными с "формульными" гонками.В 1973 году Джозеф Шнитцер проектирует свою версию четырехклапанной головки блока гоночного мотора, с которым два года спустя Жак Лаффит (Jacques Lafitte) становится чемпионом в европейской Формуле 2. В 1975-76-м конструктор сотрудничает с "BMW AG" по поводу создания 750-сильного 6-цилиндрового двигателя для "BMW 3,2CSL" группы 5, оснащенного двумя нагнетателями марки KKK, а также совершенствования 4-клапанной головки блока.Кроме собственно гоночной деятельности "Schnitzer" активно осуществляет разработки "на сторону". Забавно, но упоминание о фирме мне удалось найти даже в советском "За рулем" (П7/7, где сообщалось, что компания выполнила заказ от "Toyota" на подготовку модели "Celica" по гоночной группе 5. Автомобиль оснащен 2-литровым турбодвигателем мощностью 560 л.с. Сама "Team Schnitzer" в 1977 году выставила в той же группе в Германском чемпионате "кузовного кольца" модель "BMW 2002 turbo", оснащенную 1,4-литровым турбомотором, где пригодились наработки Джозефа Шнитцера по "BMW CSL" группы 5. К сожалению, радость побед омрачается трагическим событием. В 1978 году этот бесспорно талантливый инженер погибает в автокатастрофе.Компания же продолжает развиваться. Конец 70-х ознаменовался серией достаточно удачных сезонов в Германском чемпионате для нового гоночного "BMW Schnitzer 320 turbo": победа в 1978-м, третье место - в 1979-м и второе - в 1980 году. В следующем - 1981-м - "Schnitzer" создает свой самый мощный гоночный болид на основе "BMW M1". По разным данным его мощность - от 800 до 950 л.с.В 1982 году в промышленной зоне Фрайлассинга строятся новые производственные помещения для гоночного и тюнингового подразделений. Спортивные успехи компании создали ей непререкаемый авторитет. Полученный опыт и наработки Герберт Шнитцер переносит в производство дорожных легковых автомобилей, которое разворачивается в 1979 году. К 1981 году по данным журнала "Auto Motor und Sport" продажи компании по всем направлениям составляют около DM10 млн.Однако, Шнитцер не единственный, кто начал расширение бизнеса в эту еще мало освоенную область. Вилли Коль (Willi Kohl), владелец крупнейшей немецкой фирмы по торговле автомобилями BMW - "Kohl Automobile GmbH", базирующейся в городе Аахен, также планировал приобщиться к тюнингу и тем самым расширить сферу своей деятельности. Проблема заключалась в том, что "Kohl" по-немецки означает "капуста", что явно не подходило на роль марки для престижного заказного автомобиля. Зато фирма владела широкой сетью дилерских пунктов.Как и следовало ожидать, будущие партнеры быстро поняли перспективность сотрудничества, и 1 января 1987 года ими была образована компания "AC Schnitzer automobile technik GmbH" со штаб-квартирой в том же Аахене. Буквы "АС" в названии - это код города на выдаваемых здесь номерных знаках. В новой структуре "Kohl" несет ответственность за маркетинговую и торговую деятельность, а команда Шнитцера принимает участие в разработке моделей совместно со специалистами самой "AC Schnitzer". По этой причине услуги по тюнингу BMW могут предложить как в Аахене, так и в Фрайлассинге - в мастерских "Schnitzer".Гоночная деятельность фирмы принесла ей целую череду побед в личном зачете в конце 80-х: 1986-й и 1988-й - чемпионат Европы, 1987-й - чемпионат мира, 1989-й - чемпионаты Германии и Италии, 1985-86, 1988 и 1990-й - 24 часа в Спа (Бельгия). В 90-е "Team Schnitzer" уже тесно сотрудничает с баварским концерном в области автоспорта: за одни чемпионаты и важные соревнования отвечает заводская гоночная команда, за другие - Герберт Шнитцер. В гоночном подразделении работает уже 22 человека.В 1991-92 годах гонщики "Team Schnitzer" удачно выступают в DTM, в 1993-м штурмуют BTCC (1-2 места в личном зачете, 1-е - в зачете марок), выступают в Индонезии (1-3 места). Фирма устанавливает контакты с одной из гоночных команд Малайзии при партнерстве заводского гоночного подразделения BMW. В 1994 году, наряду с выступлениями в BTCC, "Schnitzer" участвует в чемпионате Японии. Далее происходит перераспределение обязанностей: в 1995-м команда Шнитцера уходит из Британии и сосредоточивается на Стране восходящего солнца. Результат - титул в местном чемпионате. Кроме того: победа в немецком STW, а также - очередная в Спа. Последующие годы не менее результативны.Причина, многочисленных побед, заключается в тесной кооперации, установившейся между "Баварскими моторными заводами" и тюнинговыми ателье. Например, победа в Ле-Мане'99. Представлявшая "BMW AG" команда "BMW Motorsport" была сфомирована для этих соревнований из специалистов "Schnitzer", BMW, а также партнера Мюнхена в гонках Ф1 - "Williams".Активное участие в гонках позволяет предложить клиентам серьезную программу: модификации двигателей, подвесок и трансмиссии. Все коммерческие разработки обкатываются на Нюрбургринге и проходят тестирование в ходе соревнований.В начале-середине 90-х компания разрабатывает на основе 3-й серии Е36 целую серию эксклюзивных суперкаров, которые в полной мере демонстрируют потенциал компании Герберта Шнитцера и фирмы "AC Schnitzer":"S3 Silhouette" (4-дверный седан с развитой аэродинамической обвеской, оснащенный 3,2-литровом мотором в 260 л.с.),"S3 CS" (вариант "Silhouette" с кузовом "купе" с пластиковыми боковинами и передними крыльями),"CLS" (представленный в 1993-м облегченный на 128 кг вариант "BMW M3", оснащен двигателем в 320 л.с.),"CLS-II" (дальнейшее развитие "CLS"; двухместный болид, созданный на основе узлов от подготовленной по группе А для гонок на Нюрбургринге "М3", с двигателем мощностью 350 л.с.; дебютировал в 1995 году).За ними в 1998-1999 гг. последовал родстер "Z3 V8" с двигателем мощностью 310 л.с., и основанная на "трешке" Е46 модель "S3 A.R.T , оснащенная турбодвигателем мощностью 370 л.с. В 1997 году "AC Schnitzer" выпускает еще одну редкую модель - "юбилейную" "S3 3,2 compact". Угольно-черный трехдверный "хэтчбек", оснащенный 6-цилиндровым мотором мощностью 260 л.с., собран всего в 10 экземплярах.В настоящее время в "AC Schnitzer" работает около 50 человек. В октябре 2000 года фирма предприняла сенсационный шаг, предложив покупателям тюнинговые версии мотоциклов BMW.Разнообразие направлений деятельности организации Герберта Шнитцера, естественно, привело к образованию нескольких подразделений. В настоящее время тюнингом, во взаимодействии с "AC Schnitzer", занимается подразделение "Schnitzer Automobile Technik", гоночная деятельность находится в ведении "BMW Motorsport Team Schnitzer", а "Autohaus Schnitzer" отвечает за торговлю автомобилями BMW.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу