UraSuper 22 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2013 Приветствую всех! Хочу поделиться своим опытом восстановления дополнительной помпы печки (та что стоит под клапанами печки), практически из любого состояния и степени повреждения. Даже после многолетнего пролеживания в закисшем или заглушенном состоянии. Если администрации понравится, то можете прилепить ее. Сразу оговорюсь, что фото некоторых промежуточных состояний ремонта не будет, так как когда разбирал и клеил, фоток не делал. Буду описывать на словах. Для ремонта понадобится: эпоксидная смола, стеклоткань в ленте (не толстая), герметик (маслобензостойкий). Из инструмента: отвертки (крестообразная и шлицевая), молоток, винт-конфирмат (потом поймете зачем :)/>/>), напильник, шкурка наждачная и еще желательно ручная сверлильная машинка с буром стоматологическим (очень облегчит и ускорит обработку стаканчика). Еще желательно найти старый бензонасос, а точнее его мотор, так как часто сгнивают пружинки, которые поджимают щетки, вот их и надо добыть из любого подходящего электромотора). Ну и любой БП или ЗУ на 12В, для проверки. Перво-наперво снимаем доппомпу, думаю описывать процесс нет необходимости, так как он описан везде. Единственное, что скажу - перед снятием поставьте машину "мордой" на небольшую возвышенность, этим вы не дадите ей "наглотаться" воздуха и избавите себя от длительного прокачивания системы. Разберемся, почему течет помпа. Разбираем. 1). Выкручиваем 4 самореза, по красным стрелкам. 2). Аккуратно тянем в разные стороны. Вот что видим (мой стакан уже склеен). У вас будет дырявый, протертый треснувший стаканчик. Высыпится очень много пескоподобной грязи или, если потекла недавно, тосола или воды (кто на чем там ездит :)/>/> ). 3). Аккуратно вынимаем прозрачный стаканчик, можно его предварительно повращать. Он сидит на уплотнительном кольце и может идти туговато. 4). Скорее всего видим крыльчатку с треснувшим магнитом (он то и протер стакан до дыры). Все промываем, можно проточной водой. Не теряем шайбы. Отколовшуюся половинку магнита снимаем тонкой отверткой (большую часть не трогаем) и тоже промываем. Ось из стакана просто вытаскивается (тоже не потерять :)/>/>). Со стаканом закончили. Займемся разбором самого моторчика. 1). Выковыриваем аккуратно герметик с задней стороны моторчика. Видим пластмассовую крышку (фото нет), она просто вщелкнута в паз в корпусе, и гасительный диодик. Отпаиваем вывода и диодик (один вывод скорее всего и сам отпадет, вследствии электролиза ). Крышку поддеваем тонкой отверткой и снимаем. Корпус ломать не надо, как делают некоторые в интернете. 2). Видим крышку мотора и по краям пазы с загнутыми ламельками, которые нужно отогнуть, чтобы вынуть крышку. У меня на фото крышка уже снята, вынута. Сразу напишу, что вынимается трудно, нужно потихоньку со всех сторон поддевать тонкой плоской отверткой. Без фанатизма. В конце концов, она выйдет. Снимаем, видим плохую картину... хотя если вы сняли ну прям сразу после протекания, то у вас там будет просто все в тосоле и мелкой пыли. Это самый хороший вариант. Если помпа стояла заглушенная на машине и с подключенной клеммой - внутри все съелось. 3). Приступим к снятию якоря. Вот тут и нужен конфирмат, хотя можно любой выколоткой подходящего диаметра. Наставляем на вал со стороны чашкообразного магнита и резкими ударами выбиваем вал. Вынимаем якорь - если помпа давнишняя, песка будет вагон. Промываем статор и якорь под краном. От воды ему ничего не будет. Вычищаем из глубины корпуса грязюку, магниты не снимаем, они приклеены, да и не мешают, сушим. 4). После высыхания якоря, займемся коллектором. Наждаком или надфилем, аккуратно очищаем коллектор, удалаям проточки. Канцелярским ножом, прочищаем промежутки между коллекторными пластинами. Аккуратно, чтобы не оборвать от них выводы и не зацепить обмотку. С якорем все. Можете обмотки проверить на КЗ, но с ним врядли что произошло, так как он пропитан лаком. 5). Со щеточным держателем может быть немного сложнее. Если помпа давнишняя, то скорее всего отгнил один из выводов (на фото видно) и на его же стороне сгнила поджимная пружинка. Плюс закисли щетки в своих пазах. Снимать щетки не нужно, скорее всего их длина еще достаточна. Но если же они сломаны или сильно сработаны, то нужно подобрать подходящие или подточить на мелком наждаке до нужных размеров. С длиной не переусердствуйте, так как длинные щетки не дадут установить якорь на место. Снять щеточный механизм довольно просто - разгибаем усики на обратной стороне, аккуратно вынимаем из паза искрогасительное сопротивление (катушечка из медной проволочки). Обратите внимане, что сопротивление приварено, а не припаянно. Ставим новые щетки. Можно старые просто откусить, рассверлить, тонким сверлом отверстие для поводка и припаять новый. Собираем в обратной последовательности. Если все-таки щетки не меняем, то ремонт заключается в очистке щеточных пазов, чтобы щетки свободно двигались, и в подборе замены сгнившей поджимной пружинки. Если отгнил вывод, то его можно изготовить из толстой медной проволоки или медной полоски, просто вплавив его на прежнее место и подпаяв искрогасительное сопротивление. Настало время поставить крышку на место и проверить моторчик. Чтобы не мучаться с установкой якоря, то рекомендую сначала насадить якорь на заднюю крышку, так будет удобнее попасть щетками на коллектор, а уж потом устанавливать в таком виде в корпус. Также необходимо предварительно смазать оба подшипника скольжения (не забываем про шайбы, которые были на валу с обеих сторон). Проверяем, чтобы крышка села до конца, усики на корпусе пока не загибаем, подаем 12В на оба контакта (полярность пока не критична) и если вы все правильно сделали видим, что мотор работает :)/>/>. Скорее всего получится с первого раза. Теперь можно установить назад чашкообразный магнит. Набиваем его через проставку и, предварительно уперев вал с обратной стороны, ставим обратно пластмассовую крышку, припаиваем диод, в той же полярности и припаиваем вывода (про полярность не забываем). С моторчиком закончили, займемся стаканом. Самая кропотливая и ответственная часть. На первом этапе нам понадобится эпоксидная смола и стеклоткань. Сначала склеиваем треснувший магнит. Разводим эпоксидку (отвердителя не перебарщивайте, а то становится слишком "стеклянной"). Работать лучше в перчатках, а то от эпоксидки отмываться не очень просто. Обезжириваем поверхность крыльчатки и магнита, наносим смолу, ставим на место половинку магнита. Откладываем в сторону сохнуть. На днях выяснилось, что если магнит разломан на более чем две части, то нужно после склейки, сделать бандаж (равномерно обмотать магнит, по всей ширине), из тонкой медной проволочки (0.2мм гдето). Чтобы не дать повторно разломаться магниту. Берем протертый стакан. Тоже обезжириваем. Внутри у него большая выработка, вот ее необходимо заполнить стеклотканью. Ленту желательно взять шириной 15-20 мм. Нарезаем ее полосками по 10 см, пропитываем смолой и вкладываем внутрь стакана, равномерно прижимая по стенкам. Двух-трех слоев достаточно. Если будет торчать или выступать нестрашно, все это срежется после затвердевания. А вот воздушных пузырей нужно не допускать. На фото уже обработанный стакан. Также обматываем стакан снаружи, в пару слоев. Здесь необходимо, чтобы ткань немножко заходила на бортик (см. фото) Воздушные пузыри так же не допускать. Ждем полного затвердевания где-то через сутки. Высохло - приступаем к обработке. Сильно выступающие края можно срезать канцелярским ножем, а остальное обрабатывается ручной сверлилкой с цилиндрическим буром. Обрабатывать неспеша, почаще примерять. Чтобы определять места затиров, я красил магнит черным маркером и проворачивал в стакане. После успешной обработки, у вас получится примерно также, как и на фото. Теперь можно вставить ось крыльчатки, надеть шайбу, крыльчатку и еще шайбу. Если на шайбах большая выработка, то можно подложить еще одну, только нержавеющюю. Вставляем стакан в корпус, предварительно смазав герметиком (особенно под уплотнительным кольцом). Проверяем, вращается ли свободно крыльчатка (можно покрутить отверточкой) и если все нормально, то закручиваем четыре самореза. Вот и все, у вас полностью восстановленная оригинальная доп. помпа. По прочности стакан даст фору заводскому. Как появится еще одна убитая, добавлю более подробные фото процесса разборки и клейки. Можно даже на видео снять :)/>. Можете даже дохлую прислать, сделаю наглядное пособие и отошлю назад (ремонтом не занимаюсь, только из академического интереса). 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
knaight 191 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2013 Респект. Вернусь с дачи добавлю темку в базу знаний Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr0N412 0 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2013 Куда высылать помпу?:D может и сам попробую,мануал хороший...у меня она шарудит,трёт где то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UraSuper 22 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 Ну если хотите выслать, то г.Алчевск, Стецко Юрий Сергеевич. 050-9032676. Хотя если работает и просто вибрирует, то это нормально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr0N412 0 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2013 Да она как бы не вибрирует,а шарудит,что то где то задевает,сниму посмотрю что с ней,и качает ли она. А как долго "будет длится эксперемент" если отправлю вам?а то холодает уже:D Да она как бы не вибрирует,а шарудит,что то где то задевает,сниму посмотрю что с ней,и качает ли она. А как долго "будет длится эксперемент" если отправлю вам?а то холодает уже:D Да она как бы не вибрирует,а шарудит,что то где то задевает,сниму посмотрю что с ней,и качает ли она. А как долго "будет длится эксперемент" если отправлю вам?а то холодает уже:D Да она как бы не вибрирует,а шарудит,что то где то задевает,сниму посмотрю что с ней,и качает ли она. А как долго "будет длится эксперемент" если отправлю вам?а то холодает уже:D Да она как бы не вибрирует,а шарудит,что то где то задевает,сниму посмотрю что с ней,и качает ли она. А как долго "будет длится эксперемент" если отправлю вам?а то холодает уже:D Да она как бы не вибрирует,а шарудит,что то где то задевает,сниму посмотрю что с ней,и качает ли она. А как долго "будет длится эксперемент" если отправлю вам?а то холодает уже:D Да она как бы не вибрирует,а шарудит,что то где то задевает,сниму посмотрю что с ней,и качает ли она. А как долго "будет длится эксперемент" если отправлю вам?а то холодает уже:D Да она как бы не вибрирует,а шарудит,что то где то задевает,сниму посмотрю что с ней,и качает ли она. А как долго "будет длится эксперемент" если отправлю вам?а то холодает уже:D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gretskii 1 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2015 (изменено) Своя родная сначала не качала, а затем потекла.купил помпу Б/У, проработала меньше года и тоже потекла, стаканчик не лечил,а просто заказал токарю из капралона (или можно из второпласта) новый стаканчик, всё заработало.Успешно работало 3 месяца и снова проблема, перестала качать, видимо разлетелась крыльчатка.разобрал свою родную, благо не выкинул, стаканчик треснул и магнит отвалился от крыльчатки, снова заказал стаканчик и заклеил магнит смолой ЭДП, жду пока высохнит, надеюсь будет работать! полёт 2 дня, всё нормально!!! Изменено 25 октября, 2015 пользователем gretskii 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бердянец 1 Поделиться Опубликовано 7 января, 2018 Здравствуйте.Мануал классный.У меня к вам вопрос,я купил б/у доп.помпу подключил работает но идёт вибрация . Но на всякий случай решил разоброть посмотреть,обнаружил нет металлической шайбы которая в прозрачном стаканчике ставится. Может поможете я куплю,или параметры шайбы подскажите. Наверное внутренний размер чтоб одивалась на дно прозрачного стаканчика,там я так думаю есть посадочное место. А вот наружной размер какой? Может чтоб входила в железяку на крыльчатке? И какой зазор между шайбой и железякой?Вы писали из нержавейки,а из меди или латуни не подойдёт ? Заранее спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SnakeC 1 Поделиться Опубликовано 18 января, 2019 +1 за шайбу на дне стаканчика. и кто может сказать какой должен быть диаметр штифта изначально. Есть рабочая помпа, но походу выработка большая на штифте и крыльчатка болтается. От чего и шум. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.