User 37 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2012 Данную статью можно скачать по ссылке ниже Как установить бортовой компьютер (БК) в BMW E34.doc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KOT 2 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2012 Инструкция по эксплуатации бортового компьютера BMW. (кузов E32, E34, E36) Функции бортового компьютера : Примечание: в тексте ЖКИ означает жидкокристаллический индикатор. ЖКИ к ЖК отношения не имеет. Обратное может быть не верно. ;-) (km C miles F) - Кнопка слева от ЖКИ - переключает между английскими и метрическими единицами. Полезно переключить мили/галлоны/фаренгейты в километры/литры/градусы после перехода на английский язык. (справа от ЖКИ фототранзистор для автоматической регулировки яркости доски. Нажатию не подлежит). Верхний ряд: [1000] [100] [10] [1] Для ввода соответственно тысяч, сотен, десятков и единиц того или иного параметра. [s/r] - Set/Reset Аналог клавиши Enter на более простых компьютерах, сохраняет введенные данные. При нажатии в режиме часов загорается/выключается символ звукового сигнала. Будет пикать за примерно полминуты до окончания каждого часа (напоминает о необходимости выключить AC/DC и послушать новости на предмет "а не пора ли валить?"). Средний ряд. [uHR/DAT] - Переключает время на дату и наоборот для отображенияизменения. Приглашение на ввод года появляется после ввода даты. 2000-й год работает без вопросов. Данные сохраняются после нажатия на s/r, при этом секунды, хотя и не отображаются, сбрасываются в 00. [VERBR] - Расход топлива 1 и расход топлива 2. Отсчет начинается после нажатия s/r. Показывает интегральный расход топлива на 100 км пути. Два регистра могут быть использованы для отслеживания расхода, например, на всей дистанции и какого-либо ее участка. [REICHW] - Сколько км можно еще проехать на оставшемся топливе. При значении менее 15 км появляются прочерки (очень пора кормиться). При наличии символа "+" рядом с км топлива в баке больше, чем указано в км или бак полный. [GESCHW] - Средняя скорость. Отсчет начинается после нажатия s/r. [A-TEMP] -Температура окружающего воздуха. Может быть не актуальна после стоянки с теплым двигателем (нагревается датчик в переднем бампере). Актуализируется по мере движения. При температуре +3С при включении зажигания выдается предупреждение (пикание). Означает, что при +3С теоретически возможно образования наледи на эстакадах и т.п., т.е. призыв к осторожности. Нижний ряд. [ZEIT] - Считает время 1 и время 2 (по аналогии с расходом). Сначала в минутах:секундах, потом часах:минутах. Максимальное значение 99 часов 59 минут. Это просто elapsed time и ничего больше. Останавливается при выключении зажигания и возобновляется при его включении. Отсчет начинается после нажатия s/r. В машинах, оборудованных стояночным подогревом (парк вентилейшн) задает время пуска и остановки подогрева соответственно. [ANK] - Ожидаемое время прибытия. Работает только при введенных данных в DIST. [DIST] - Можно ввести расстояние до предполагаемой цели. Просто ведет обратный отсчет км. При этом исходя из динамики движения экстраполируется время прибытия. Отсчет начинается после нажатия s/r. [LIMIT] - Лимит скорости. Если текущая скорость превысила заданную на более чем 5 кмч, БК блямкает и светодиод начинает мигать. На доску выводится сообщение. Про отказ машины набирать скорость дальше можно прочесть у И.С. Крылова. - Иммобилайзер. Ключ в положение радио, ввести код из 4 (любых) цифр, нажать s/r, выключить зажигание. При этом активизируется отслежка открывания капота, заднего сидения и вынимания магнитолы. Если одно из трех не на месте, светодиод призывно мигает - надо проверить все ли закрыто/вставлено на место.При следующем включении зажигания необходимо ввести код (желательно такой же, какой был в начале любым) и нажать s/r. Без этого мотор пустить невозможно, а после 3-й попытки запуска включается сигнализация.Если в нижней части доски есть дисплей (в Е34 на 520i и 525td/tds нет), то вся информация с БК может быть на нем независимо отражена. Выводится путем последовательного нажатия на переключатель поворотников к рулевой колонке (там стрелочка и буковки - BC).Последовательность отображения можно запрограммировать.Для этого нажать на переключатель и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. Окончание по s/r, при этом информация проходит циклически и не обязательно ее всю выводить.Для выбора между расходами использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с БК.Переключение бортового компьютера на другой язык :Мой личный опыт - переключал у себя, правда на е34.С н а ч а л а - ключ в положение 2 - которое перед зажиганием непосредственно - ну когда щетки работают, п о т о м держи кнопку, которую уже говорили (симметрично сбросу пробега), держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через сек. 30 ИМХО. И язык поменяеся, еще раз подержишь - опять поменяется, и так пока не будет US English или UK English...ВИН в компьютере и в машине :На задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине, чуть правее. Видится через щель в пластиковой облицовке, капот открыть.Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа), вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигла), пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков.Сообщения бортового компьютера (нем.-англ.-русский) :Если БК еще не переключен на английский язык-,сообщения БК на немецком:Плохие сообщенияBremsflussigkeit [bREAK FLUID LOW] - уровень тормозной жидкости приближается к минимумуOeldruck Motor [ENGINE OIL PRESS] - недостаточное давление масла в двигателе. Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд (случаи пробития поддона опускаю). Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести - помогает. Стоит задуматься о следующем масляном фильтре "подешевле"-Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] - перегрев. Печку на полную, двигатель заглушить.Handbremse losen [PARKING BREAK] - с ручника сними, дурень!Kein Bremslicht [NO BREAK LIGHT] - отсутствует стоп-сигнал. Редко лампы горят по две.Bremsli. Elektrik [bREAK LT CIRCUIT] - покрылся предохранитель или цепи стоп-сигнала.Speed Limit [sPEED LIMIT] - превышена вами же заданная скоростьНе очень плохие сообщенияGetriebeprogramm [ХЗ] - кончина АКПП (сбой в блоке управления коробкой)Bremsbelage [bREAK LININGS] - стерлись колодки и сработал датчик. И то и другое менять.Waschwasserstand [WASHER FLUID LOW] - недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя (заканчиваются вошерные флюиды). Долить.1 Bremslicht [bREAK LIGHT] - покрылся один стоп-сигнал. Меняем лампочку.Abblendlicht [DIP BEAM (LOW BEAM)] - покрылся ближний свет. См. предыдущий пункт.Rucklicht [TAIL LIGHT (PARK LIGHT)] - один из задних габаритов не горит. См. предыдущий пункт.Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT] - одна или обе лампы подсветки номера не горят. См. предыдущий пункт.Anhangerlicht [ХЗ] - что-то не работает в световой сигнализации прицепа.Не очень хорошие сообщенияOelstandmotor [ENGINE OIL LOW] - уровень масла в двигателе приближается к минимуму. Долить.Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL] - уровень ОЖ приближается к минимуму. Долить.Oeldruck Sensor [OIL PRESS SENSOR] - неисправность датчика давления масла.Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] - - неисправность датчика уровня масла.Check Control [CHECK CONTROL] - аналог из лексикона Microsoft: General Protection Fault. Немедленно покинуть автомобиль путем катапультирования. Для запуска системы катапультирования открыть люк и как следует пукнуть на предварительно нагретый прикуриватель.Licht an? [LIGHT ON?] - открыта водительская дверь при включенных габаритах.Нейтральные сообщениеStandlicht [HIGH BEAM] - стояночный светNebellicht vorn [FOG LIGHT] - противотуманки передниеNebellicht hint. [ХЗ]- противотуманки задниеBetriebsanleitung [OWNER'S HANDBOOK] читайте инструкцию к автомобилюKoffenraum Offnen [TRUNKLID OPEN] начато движение с открытым багажникомTur Offnen [DOOR OPEN] - начато движение с открытой дверьюЕжели на доске горит +, то БК жалуется более, чем на одну проблему. Прочитать можно по очереди, нажимая Check Control. Замечание: у меня иногда, со слов БК, накрываются все стоп-сигналы, габариты и подсветка номера. Лечится выключением зажигания и повторным запуском двигателя.Нажмите одновременно клавиши 1000 и 10. На дисплее появится надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу SET/RES. Вы увидите надпись LOCK:ON или LOCK:OFF, в зависимости от того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOCK:OFF то можете переходить к описанию функций, если же нет, то вам придется разблокировать БК.Для разблокировки нажмите клавишу DATE - вы увидите текущую дату, например 19.12 (день и мсяц). Сложите их, в нашем случае 19+12=31, 31 - и есть код разблокирования скрытых функций. Пользуясь функцией 19, введя код вы можете заблокировать/разблокировать скрытые функции.Все скрытые функции вызываются по описанному выше алгоритму одновременным нажатием клавиш 1000 и 10.Скрытые функции бортового компьютера BMW.Список функций1 Тест дисплея - все индикаторы на дисплее БК должны загореться2 Моментальный расход в литрах на 100 км3 Моментальный расход в литрах в час4 Средний расход в литрах на 100 км (используется для БК для расчета расстояния)5 Расстояние (эта функция доступна так же через кнопку БК)6 Моментальный уровень топлива (текущее положение датчика уровня топлива)7 Остаток топлива в баке (усредненное положение датчика уровня топлива)8 Скорость км/час9 Напряжение в бортовой сети (реально - напряжение приходящее на БК)10 Установки языка БК11 ???12 Средняя скорость (используется БК для расчета времени прибытия)13 Расчетное время прибытия14 Дата прошивки15 Диагностика16 Диагностика17 Данные о автомобиле18 Переключатель режимов звуковой сигнализации19 Блокировка дополнительных функций20 Корректировка расхода топлива для БК21 Сброс всех ошибок, а так же БКПроцедура корректировки расхода топлива (Тест 20):Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура корректировки выглядит следующим образом1. Залить полный бак, выездить его и снова залить.2. Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.3. Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zelya 3 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 А где взять фото к статье? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CalypsoroT 4 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 Я себе ставил БК вместо стрелолных часов(проводки не было). Как то отчет выложу здесь) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User 37 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 А где взять фото к статье?Мне очень жаль, но фото нет :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.