На канале Дискавери был познавательный фильм о транспортном развитии нашего сегодневия. Так вот там показали наглядно эксперимент - джип внедорожник весом более двух тонн, легко сдвинуть указательным пальцем если он будет подвешен на магнитной левитации. Шины - отбирают 75% энергии двигателя на трение об асфальт - это заявление тех ученых которые вели ту передачу. Если автомобиль будет на магнитной левитации, расход горючего можно будет снизить на 75% применением двигателей меньшего объема, меньшей мощности, с сохранением динамики разгона - вдумайтесь только !
Шире колесо - сильнее трение, больше расход бензина, слабее динамика. Это не чье то мнение - это физика. Но есть оговорки - шины можно выбирать чем по жестче, высоту профиля чем по выше, и накачивать до 3.5 Атм. И тогда расход будет увеличен в терпимом допуске, зато комфорт от езды подымется в разы. Именно такой подход я использую сейчас на своей Е34, сзади резина 215 Гудиер, спереди 205 Данлоп, все по кругу накачанные до 3.5 Атм. По сравнению со старой резиной 195 Мишелин которая была мягкой как жевачка и ездила на 2.0 Атм., расход увеличился примерно на 0.5 ... 0.7 литра (по компьютеру), но рулить машиной на таких колесах совсем иное удовольствие.
А если вы катаетесь на дизеле, то вам это увеличение расхода пофигу в принципе.