PastorDen

ДХО (DRL) - как опция, стоит ли?

Рекомендуемые сообщения

PastorDen    15

В общем очень интересует этот вопрос, и не только меня.

Многие мои знакомые спрашивают о Дневных Ходовых Огнях (ДХО), а что если они не штатные и не являются конструкцией автомобиля, будет ли это считаться за ДХО и будут ли они проходит по новым правилам ПДДУ?

Лично я задумывался над покупкой этой полезной вещицы, и на прежней машине у меня они стояли, мне нравилось, я был очень доволен. С ближним не ездил никогда.

Изображение Изображение Изображение

А как быть теперь стоит ли потратить на эту полезную опцию 200-300-500 грн, или все равно ГАИ будут пилить мозг и придираться?

post-1312-0-95364000-1366636242_thumb.jpg

К счастью, в РФ владельцам ТС установка ДХО разрешена, если штатно не предусмотрено! Но не нам!

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=70oemTwGM_E

Так вот, что удалось узнать лично мне, пробороздив интернет.

И в этом случае(с нововведением в ПДД), наше правительство тупонуло как всегда, и решило отличится от всего мира и даже недалекой России. А вся суть в постановке вопроса, а точнее предписания и нововведения о ДХО.

Пример мы взяли с Росии, но только в заглавных терминах, а все остальное по-украински!

"Самый простой и рациональный путь виделся на примере Российской Федерации – приведение требований ПДД в части размещения и установки ДХО в соответствие с Международным стандартом Правилами ЕЭК ООН № 48.

[spoiler=Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.]

19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число - Два.

6.19.3 Схема монтажа Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление - Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания - нет

При этом при отсутствии в конструкции транспортного средства российским автовладельцам разрешено устанавливать ДХО самостоятельно, или использовать вместо них для обозначения транспортного средства противотуманные фары

А что касается штрафов… В ГАИ обещали, что за невключенный ближний свет днем штрафовать не будут. И, что интересно, не соврали! За невключенный ближний свет (ДХО) в дневное время штрафа не будет. Будет предупреждение согласно ст.125 КУАП Украины, т.к. штраф положен за нарушение правил пользования световыми приборами (19-й раздел ПДД), а здесь речь идет нарушении правил подачи предупредительных сигналов (9-й раздел ПДД), ибо наши законодатели отнесли включение ближнего света (ДХО) в дневное время к предупредительным сигналам. Разводы – будут. Штрафов – нет.

Дневные ходовые огни, по своему предназначению, должны обеспечить безопасность дорожного движения выделением транспортного средства светом. Предусмотренные международным нормативом правила подключения и использования ДХО обеспечивают достаточную экологичность, экономичность и безопасность во время эксплуатации транспортных средств"

Итак, Дневные Ходовые Огни по-украински. В ПДД-2013 появились такие изменения.

1.10. денні ходові вогні — зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби;

9.8. Під час руху механічних транспортних засобів у світлу пору доби з метою позначення транспортного засобу, що рухається, ближнє світло фар повинно бути увімкнене:

а) у колоні;

б) на маршрутних транспортних засобах, що рухаються по смузі, позначеній дорожнім знаком 5.8 (див. додаток 1) ( 306а-2001-п ), назустріч загальному потоку транспортних засобів;

в) на автобусах (мікроавтобусах), що здійснюють перевезення організованих груп дітей;

г) на великовагових, великогабаритних транспортних засобах та транспортних засобах, що здійснюють дорожнє перевезення небезпечних вантажів;

ґ) на транспортному засобі, що буксирує;

д) у тунелях.

З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу — ближнє світло фар.

[spoiler= Разъяснения] " Ну, во-первых, дневными ходовыми огнями по-украински являются только устройства, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Во-вторых, ранее приобретенные гражданами автомобили с так называемой американской системой ДХО (постоянно горящие указатели поворотов, т.е. оранжевые дневные ходовые огни) автоматически стали вне закона, и требуют переоборудования для приведения к нормам украинского дорожного законодательства.

В-третьих, принимая в определении термина ДХО только предусмотренные конструкцией световые приборы, наши творцы ПДД подарили Украине «лишних 137 ватт» с каждого авто, о которых я писал выше. Это урон экологии, это ущерб кошельку владельца транспортного средства. Причем это кошелек не только частника, но и государственного и коммунального транспорта.

Продолжим. Допустим, гражданин Украины является счастливым обладателем нового авто, в котором предусмотрены конструктивно дневные ходовые огни. И что вы думаете – у него жизнь удалась? Он будет образцовым исполнителем ПДД? Маловероятно. Почему? А потому что дополнение к п.9.8 предусматривает включение ближнего света вне населенных пунктов. Это автоматически означает, что использование ДХО в населенном пункте является нарушением требований п.9.8. Ну не могли предположить конструкторы автомобилей, что в Украине предусмотрят включение ДХО только вне населенных пунктов. Они (конструкторы автомобилей с ДХО) выполняли международный стандарт, который предусматривает включение ДХО при заводке автомобиля, а не при заводке автомобиля вне населенного пункта. Теперь перед международной конструкторской мыслью стоит задача обучить конструируемые ими ДХО самостоятельно отключаться при движении по населенному пункту в Украине. И автоматически включаться при выезде за пределы населенного пункта.

Ещё на такой момент хотелось бы обратить внимание читателя. В «моих Гадюкинах» вырисовывается приблизительно такой «график» включения ближнего света:

Заканчивается нп Одесса - начинается нп Крыжановка - свет включить не успеешь. Заканчивается нп Крыжановка - 600 метров ближнего света - начинается нп Лески, длиной 1.5 км.

Заканчивается нп Лески - 1500 метров ближнего света - начинается нп Фонтанка, длиной 5 км.

Заканчивается нп Фонтанка - 1200 метров ближнего света - начинается нп Вапнярка, длиной 800 м.

Заканчивается нп Вапнярка - 1000 метров ближнего света - начинается нп Нов. Дофиновка, длиной 1000 м.

Заканчивается нп Нов.Дофиновка - 1500 метров ближнего света - начинается нп Черноморское, длиной 5000 м (из них под определение НП попадает от силы 1000м. И т.д.

Лично я не уверен, что буду неукоснительно соблюдать требования о включении вне населенного пункта, а, скорее всего, где-нибудь забуду, и нарушу ПДД – проеду по населенному пункту с включенным ближним светом в дневное время…

И ещё у меня вызывает недоумение основания для принятия решения о включении ДХО/БС вне населенного пункта. Я со своей дилетантской колокольни понимаю, что в населенном пункте:

- выше плотность потока,

- выше число маневрирований и перестроений,

- больше пешеходных переходов и перекрестков,

- больше пешеходов,

- больше детей,

т.е. необходимость выделения движущегося транспортного средства гораздо выше, чем вне населенного пункта. Вне населенного пункта можно выделить только фактор скорости – вне населенного пункта, как правило, скорость движения транспортних средств выше. И важно визуально распознать транспортное средство и определить скорость его движения как можно раньше"

"Хотя по сути установка ДХО на авто, где они не предусмотрены конструкцией, является нарушением ПДД, но административным нарушением это являться не будет, так как при конфликте национальных и международных правовых норм (подробнее – здесь) приоритет имеют международные нормы. В свое время форумчанин "Взяткам нет" делал запрос по поводу установки ДХО, и получил два совершенно разных ответа из одного и того же органа (разные сотрудники готовили ответ). Согласно одному - установка ДХО разрешена при соответствии нормам по установке, а согласно другого - запрещена в случае, если это не предусмотрено конструкцией. Я, естественно, распечатаю первый вариант, и буду требовать его внесения в протокол".

По материалам сайта "Остановкам - нет!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitos    3

Здарова!

Действительно много противоречивых данных.

С месторасположением огней понятно. А вот на счет силы света. В российских ПДД уговаривается что ДХО должны излучать свет силой от 400 до 800кд, а согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года - от 400 до 1200 кд.

А как у нас в этом вопросе?

Тут прикинул где могут располагаться ДХО на BMW E34 (в зеленом секторе обязательно, в красном - запрещено).

post-92-0-51636400-1365954782_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
knaight    184

ну единственный как по мне варианн установки это врезка в бампер под противотуманку там где в м-техника воздуховод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitos    3

Я не вижу проблем в использовании ангельских глазок в качестве ДХО.

Если по яркости будет мало, то можно поставить SMD глазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

Не, друзья ангелы не прокатят. Это габариты по предназначению, ни сила света, ни расположение не соответствует нормам... Но это мое субъективное мнение, а дальше будем видеть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg_coma    39

да нах..... всех

какие ДХО,зачем портить внешний вид?

всегда ездил с ближним светом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

да нах..... всех

какие ДХО,зачем портить внешний вид?

всегда ездил с ближним светом

Ну если делать с умом, то будет все окейно, а если куда попало и как попало, то колхоз!

Каждому разное по вкусу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

я человек, не богатый, а противотуманок у меня нет, и пока не намечается... Так что без резанья бампера и прочей ерунды попробую установить себе ДХО, посмотрим что выйдет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

А вот и я со своим изобретением. Не изюм конечно, но и не фиг!

Сразу скажу, что покупал не дорогие ДХО, чтобы если не подойдут, то не ставить, а подарить кому-то.

1. Для начала нашел место где будет стоять предохранитель и от куда будет идти +12 с ACC на ДХО, у меня это маленький бокс с реле. Там все и сделал, очень даже не колхозно получилось, вроде там и было. А сами ДХO соединяются разъемом с силовыми проводами.

post-1312-0-80135700-1366542043_thumb.jpg post-1312-0-60392000-1366542053_thumb.jpg post-1312-0-35753900-1366542062_thumb.jpg post-1312-0-13962500-1366542074_thumb.jpg

2. Потом, долго думал, как присоединить крепеж, чтобы не гадко было, чтобы не торчало, чтобы не нарушить конструкцию и детали бампера... При желании, теперь можно их снять и даже следа не будет, что они там стояли. Место выбрал у заглушки крюка и ДТНВ. При этом сами заглушки вообще без проблем открываются и закрываются, что не обездвижило их.

post-1312-0-86808400-1366542312_thumb.jpg post-1312-0-29139300-1366542324_thumb.jpg post-1312-0-25013700-1366542339_thumb.jpg post-1312-0-06846100-1366542347_thumb.jpg post-1312-0-10103200-1366542353_thumb.jpg

3.Провод вывел в решётку, там же и соединил с силовыми проводами и закрепил затяжными лентами.

post-1312-0-18335600-1366542463_thumb.jpg post-1312-0-99722500-1366542472_thumb.jpg post-1312-0-35681900-1366542610_thumb.jpg

4. Один из проводов сразу подключил к плюсу габаритов, чтобы при включении габаритных огней ДХО гасли.И вот, что получилось:

post-1312-0-41169200-1366542738_thumb.jpg post-1312-0-15813300-1366542764_thumb.jpg post-1312-0-77724600-1366542777_thumb.jpg post-1312-0-98215200-1366542790_thumb.jpg post-1312-0-66036000-1366542800_thumb.jpg post-1312-0-35342100-1366542814_thumb.jpg post-1312-0-14557000-1366542827_thumb.jpg

Установка была около 2,5-3 часов, и то больше возился не с установкой самих ДХО, как с проводами, чтобы было цивильно. И сделал так, что если мне вдруг когда-то это покажется колхозом или не нужным девайсом, то без проблем демонтирую. При этом не испорчено и не порезано ни одной детали кузова!

Короче, пока мне нравится, как только перестанут - сниму!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

Я думаю, что увидев как оно на самом деле, теперь каждый у кого когда либо проскакивала мысль о ДХО, сможет принять решение "стоит ли"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

Чтобы не портить внешний вид, можно их просто вмонтировать в противотуманки, как это делалось с завода на на экспортные модели Е39.

Или сделать чтобы горели в роли ДХО дальний в полнакала, как опять таки делалось с завода для некоторых стран. И кстати уже и на Е34 - вот цитата:

Руководства BMW 5 (E34) (БМВ 5)

14.18 Ходовые огни светлого времени суток (DRL)

Ходовые огни светлого времени суток (DRL)

Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка и обеспечивает принудительное включение головных фар при работающем двигателе. Отключить фары не глуша двигатель можно взведением стояночного тормоза. После отпускания стояночного тормоза, фары будут продолжать гореть до тех пор, пока не будет выключено зажигание, даже если тормоз будет взведен повторно.

В режиме DRL головные фары работают в экономичном режиме, что позволяет избежать преждевременного выхода ламп из строя.+

на е34/32 по идее, идет реле "61 31 1 378 052". ставилось оно на канадском рынке с 90 года.

ставится вместо реле дальнего. при запуске - дальний светит в полнакала

Или порыться на Ибее и купить вот такие противотуманки

post-1312-0-98365900-1366626594_thumb.jpg post-1312-0-46474300-1366626593_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexw5576    11

на е34/32 по идее, идет реле "61 31 1 378 052". ставилось оно на канадском рынке с 90 года.

ставится вместо реле дальнего. при запуске - дальний светит в полнакала

только вот нет четкого ответа- нужно поменять только реле или еще придется лезть в проводку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

только вот нет четкого ответа- нужно поменять только реле или еще придется лезть в проводку?

Ну ты же вроде фотку выкладывал, на БМВ-клубе, то я увидел там минимум 5 контактов, если память не изменяет то наши на 4, а в колодке тоже 4, значит с проводами все таки придется повозится.

Ну можно еще поставить универсальный дневной контроллер фар КФД-1-12

Этот девайс мне понравился, достойный.

post-1312-0-85525600-1366633684_thumb.jpg

А вот видео, о том как работает эта штуковина, это не реклама от меня, сам случайно нашел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg_coma    39

ну только у нас в стране может быть ТАКОЙ идиотизм...я долго курил эти новые правила и в частности про БС и ДХО

мой вывод:

1. ДХО на авто где не было предусмотренно их заводом - это нарушение.

2. ПТФ - это ПРОТИВОТУМАННАЯ фара,следовательно вывод напрашивается сам по себе когда ими пользоваться.

3. БС в НП - за это не накажут по ст122 это факт!

4. БС вне НП - согласно тем же ПДДУ 9.8. З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу — ближнє світло фар.

Гайцы нервно курят в стороне!

P.S.

За невключенный ближний свет (ДХО) в дневное время штрафа не будет. Будет предупреждение согласно ст.125 КУАП Украины, т.к. штраф положен за нарушение правил пользования световыми приборами (19-й раздел ПДД), а здесь речь идет нарушении правил подачи предупредительных сигналов (9-й раздел ПДД), ибо наши законодатели отнесли включение ближнего света (ДХО) в дневное время к предупредительным сигналам.

ДХО - дневные ходовые огни

ПТФ - противотуманки

НП - населённый пункт

БС - ближний свет

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

Да все бы можно было бы, да бы не в нашей ........................................................... справедливой, и прекрасной стране!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexw5576    11

Ну ты же вроде фотку выкладывал, на БМВ-клубе, то я увидел там минимум 5 контактов, если память не изменяет то наши на 4, а в колодке тоже 4, значит с проводами все таки придется повозится.

выкладывал. но дальше пока не пошел в изучении этого вопроса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitos    3

А я всё таки для себя решил что поменяю свои гласки с CCFL на SMD. И пусть гаицы докажут это не ДХО!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

А я всё таки для себя решил что поменяю свои гласки с CCFL на SMD. И пусть гаицы докажут это не ДХО!!!

Кинь ссылку где их можно посмотреть? И купить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitos    3

Кинь ссылку где их можно посмотреть? И купить?

Я думаю здесь спрашивать http://www.bmwclub.ua/threads/337-%E0%ED%E3%E5%EB%FC%F1%EA%E8%E5-%E3%EB%E0%E7%EA%E8-%ED%E0-%E2%F1%E5-bmw-%EF%EE%E4%F1%E2%E5%F2%EA%E0-%ED%EE%EC%E5%F0%E0 , и надо искать те в которых 60 светодиодов в одном кольце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

Я думаю здесь спрашивать ангельские глазки на все bmw, подсветка номера,... , и надо искать те в которых 60 светодиодов в одном кольце.

Так у них вроде только CCFL

А нет нашел есть и другие но цена 700 грн...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg_coma    39

А я всё таки для себя решил что поменяю свои гласки с CCFL на SMD. И пусть гаицы докажут это не ДХО!!!

Вот смотри:

Пункт 1.10 викласти в такій редакції:

“1.10. Терміни, що наведені у цих Правилах, мають таке значення:

...

денні ходові вогні — зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби;

И теперь открываем ГОСТ Украины,долго долго его курим,и нифига не находим там про ДХО. Только в ПДД указано что они должны быть белые и предусмотрены конструкцией ТС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitos    3

И теперь открываем ГОСТ Украины,долго долго его курим,и нифига не находим там про ДХО. Только в ПДД указано что они должны быть белые и предусмотрены конструкцией ТС.

Т.е. ты хочешь сказать, что все у которых не предусмотрено ДХО конструкцией ТС, то нам всем ездить с ближним светом.

Ну тогда получается что большинство (да почти все) автомобилей будут ездить с БС!? И те кто ставят ДХО не будет канать, я сомневаюсь. Тогда можно всех останавливать за другие изменения в ТС и не соответствия: колеса, ксенон, сполер, мухобойки и т.д.

Идея внедрения ДХО - заблаговременное распознавание ТС, поэтому придираться к тому какие и где установлены ДХО не будут. Я уже писал - пусть докажут что наши ангельские глазки (которые с силой света от 400 до 1200 кд) не соостветствуют Правилам ЕЭК ООН №48 (поскольку наших нет и не будет). Даже в России на них ссылаются, только в ПДД уточнили о силе света огней (от 400 до 800 кд).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg_coma    39

это к тому,что как раз ангела и проканают как ДХО т.к. нет никакой инфы кроме того,что они должны быть белые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PastorDen    15

это к тому,что как раз ангела и проканают как ДХО т.к. нет никакой инфы кроме того,что они должны быть белые.

Так основная масса людей себе только белые ангела и ставят! Если это дело не забанят наши ГАИцы, то я и себе ангелов поставлю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу