Ingenieur 79 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 тогда как обьясните следующее: вместо ступенчатого реостата, у нас постоянное сопротивление ....В начале пуска вводится все сопротивление реостата. По мере увеличения скорости якоря возникает противо-э. д. с, которая ограничивает пусковые токи. Постепенно выводя ступень за ступенью сопротивление реостата из цепи якоря, увеличивают подводимое к якорю напряжение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
knaight 191 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 Тут вы не правы, я по специальности, инженер-электроприводчик, про пуск машин постоянного тока, коим и является наш вентилятор, знаю не по наслышке. На более современных машинах, скоее всего применяются или ШИМы или еще что либо или вообще асинхронный мотор мог стоять,а резистор - это самый простой и примитивный способ. Поэтому нет резисторов. И от пусковых токов не избавляются, а именно ограничивают, на электромоторе малой мощности пусковой ток равен 5-8 от номинального.не в обиду сказано но не на одной современной машине на вентиляторах не стоит шим. по одной причине, нет смысла его туда лепить.чего далеко ходить вот сабля печки всеми любимая и известная. там как раз шим и стоит который плавно меняет скорость вращения вентилятора. но ставить его на вентилятор кондея где по сути нужно просто снизить скорость вращение(не плавно а тупо ступенью) это уже задротство инженеров. Намного проще и надежнее кинуть туда резистор на котором упадет пару вольт и мы получим тот же эффект. А вот по поводу пуска вентилятора тут я согласен на все 100. Сразу врубать на максимум вентилятор ток ох как там прыгает. и предики вполне могут вылитать. да и релюшки подгорать. посему и задумали что сперва он включается на первую скорость. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ingenieur 79 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 посему и задумали что сперва он включается на первую скорость.ну вот и подошли к истине, включается на первую скорость, а потом?как он включается на вторую скорость если напряжение борт сети и сопротивление константы? я так понимаю, что при нажатии пуска кондера, идет ток из борт сети, ограниченый резистором 1Ом (макс 12-14А). Предохранитель №25 (30А) его пропускает запросто. и вот когда вентилятор включился и работает, пуск прошел, откуда ему взять вторую скорость? резистор из сети не выключается же. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UraSuper 22 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 тогда как обьясните следующее: вместо ступенчатого реостата, у нас постоянное сопротивлениеУ нас реостат из одной ступени :)В цепи вентилятора стоит два реле. Вот они и отключают резистор, при уже раскрученном вентиляторе, и включается вторую скорость. Выж поймите, в электродвигателе, стоячем и работающем, потребляемый ток. АБСОЛЮТНО разный. Потомучто при начале процесса, работает закон Ома, сопротивления якоря, ОЧЕНЬ мало, меньше Ома. И пуск происходит почти на КЗ. При раскручивании двигателя, появляется ЭДС, которая направлена в противоположную сторону прикладываемому напряжению. Вот поэтому ток потребления и падает. А не из-за того, что сопротивление кудато девается или меняется. Вот резистор нужен, чтобы сгладить первый бросок тока, "просадив" на себе определенный ток (который зависит от сопротивления резистора). Перемычка не пойдет, потомучто у нее "нет" сопротивления. Тысячные Ома. А резистор сделан из сплава - нихром, он имеет высокое удельное сопротивление, поэтому и делают из него резисоры мощные, и спирали к каминам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ingenieur 79 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 У нас реостат из одной ступени :) В цепи вентилятора стоит два реле. Вот они и отключают резистор, при уже раскрученном вентиляторе, и включается вторую скорость. Выж поймите, в электродвигателе, стоячем и работающем, потребляемый ток. АБСОЛЮТНО разный. Потомучто при начале процесса, работает закон Ома, сопротивления якоря, ОЧЕНЬ мало, меньше Ома. И пуск происходит почти на КЗ. При раскручивании двигателя, появляется ЭДС, которая направлена в противоположную сторону прикладываемому напряжению. Вот поэтому ток потребления и падает. А не из-за того, что сопротивление кудато девается или меняется. Вот резистор нужен, чтобы сгладить первый бросок тока, "просадив" на себе определенный ток (который зависит от сопротивления резистора). Перемычка не пойдет, потомучто у нее "нет" сопротивления. Тысячные Ома. А резистор сделан из сплава - нихром, он имеет высокое удельное сопротивление, поэтому и делают из него резисоры мощные, и спирали к каминам. да это все понятно,щас поищу схему где есть эти 2 реле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UraSuper 22 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 Накопал в интернете На Е34, оборудованных дополнительным электровентилятором (AF от Auxillary Fan) при включении кондея может перегреваться двигатель. Одной из причин может быть неисправность цепей управления AF. Вот тут я и расскажу, как я с этим боролся. Принцип функционирования. Справа в радиаторе стоит датчик о трех проводах. Он замыкает на массу цепи двух реле, нормальной (НС) и высокой скоростей (ВС) вращения AFа. Цепи обмоток реле предохраняет фьюз 29 (7.5А). Плюс питания на AF через контакты реле защищен фьюзом 25 (30А). Датчик имеет провода таких цветов: 1. провод А (масса) - коричневый, 2. Провод Б - серый с фиолетовым (сигнал НС), 3. Провод В - черно-серо-желтый или черно-серый (сигнал ВС). Хинт: провода надо полизать, чтобы увидеть цвета. На AFе установлен резистор Бош или Зименс сопротивлением 0.5 Ом и рассеиваемой мощностью 85 ватт. При достижении температуры ОЖ 91 градуса датчик замыкает провода А и Б, что приводит к срабатыванию реле НС и плюс подается на AF через резистор. Это же происходит при включении кондея вне зависимости от температуры ОЖ. При температуре 99 градусов датчик замыкает провода А и В, срабатывает реле ВС и плюс идет на AF минуя резистор. Источник: http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=5787 Форум BMW © bmwpost.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CALLIA 0 Автор Поделиться Опубликовано 6 августа, 2013 С точки зрения банальной эрудиции, не каждый индивидуум сможет понять выше изложенное, поэтому 128 грн. А вообще молодцы! Я с огромным интересом прочитал вашу дискуссию. :umnik2: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UraSuper 22 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2013 ...дешевле и надежнее намотать, да и интереснее :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.