Вопрос по резистору


Рекомендуемые сообщения

Ingenieur    79

тогда как обьясните следующее: вместо ступенчатого реостата, у нас постоянное сопротивление

....В начале пуска вводится все сопротивление реостата. По мере увеличения скорости якоря возникает противо-э. д. с, которая ограничивает пусковые токи. Постепенно выводя ступень за ступенью сопротивление реостата из цепи якоря, увеличивают подводимое к якорю напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

knaight    191

Тут вы не правы, я по специальности, инженер-электроприводчик, про пуск машин постоянного тока, коим и является наш вентилятор, знаю не по наслышке. На более современных машинах, скоее всего применяются или ШИМы или еще что либо или вообще асинхронный мотор мог стоять,а резистор - это самый простой и примитивный способ. Поэтому нет резисторов. И от пусковых токов не избавляются, а именно ограничивают, на электромоторе малой мощности пусковой ток равен 5-8 от номинального.

не в обиду сказано но не на одной современной машине на вентиляторах не стоит шим. по одной причине, нет смысла его туда лепить.

чего далеко ходить вот сабля печки всеми любимая и известная. там как раз шим и стоит который плавно меняет скорость вращения вентилятора. но ставить его на вентилятор кондея где по сути нужно просто снизить скорость вращение(не плавно а тупо ступенью) это уже задротство инженеров. Намного проще и надежнее кинуть туда резистор на котором упадет пару вольт и мы получим тот же эффект.

А вот по поводу пуска вентилятора тут я согласен на все 100. Сразу врубать на максимум вентилятор ток ох как там прыгает. и предики вполне могут вылитать. да и релюшки подгорать. посему и задумали что сперва он включается на первую скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ingenieur    79

посему и задумали что сперва он включается на первую скорость.

ну вот и подошли к истине, включается на первую скорость, а потом?

как он включается на вторую скорость если напряжение борт сети и сопротивление константы?

я так понимаю, что при нажатии пуска кондера, идет ток из борт сети, ограниченый резистором 1Ом (макс 12-14А). Предохранитель №25 (30А) его пропускает запросто. и вот когда вентилятор включился и работает, пуск прошел, откуда ему взять вторую скорость? резистор из сети не выключается же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UraSuper    22

тогда как обьясните следующее: вместо ступенчатого реостата, у нас постоянное сопротивление

У нас реостат из одной ступени :)

В цепи вентилятора стоит два реле. Вот они и отключают резистор, при уже раскрученном вентиляторе, и включается вторую скорость. Выж поймите, в электродвигателе, стоячем и работающем, потребляемый ток. АБСОЛЮТНО разный. Потомучто при начале процесса, работает закон Ома, сопротивления якоря, ОЧЕНЬ мало, меньше Ома. И пуск происходит почти на КЗ. При раскручивании двигателя, появляется ЭДС, которая направлена в противоположную сторону прикладываемому напряжению. Вот поэтому ток потребления и падает. А не из-за того, что сопротивление кудато девается или меняется. Вот резистор нужен, чтобы сгладить первый бросок тока, "просадив" на себе определенный ток (который зависит от сопротивления резистора). Перемычка не пойдет, потомучто у нее "нет" сопротивления. Тысячные Ома. А резистор сделан из сплава - нихром, он имеет высокое удельное сопротивление, поэтому и делают из него резисоры мощные, и спирали к каминам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ingenieur    79

У нас реостат из одной ступени :)

В цепи вентилятора стоит два реле. Вот они и отключают резистор, при уже раскрученном вентиляторе, и включается вторую скорость. Выж поймите, в электродвигателе, стоячем и работающем, потребляемый ток. АБСОЛЮТНО разный. Потомучто при начале процесса, работает закон Ома, сопротивления якоря, ОЧЕНЬ мало, меньше Ома. И пуск происходит почти на КЗ. При раскручивании двигателя, появляется ЭДС, которая направлена в противоположную сторону прикладываемому напряжению. Вот поэтому ток потребления и падает. А не из-за того, что сопротивление кудато девается или меняется. Вот резистор нужен, чтобы сгладить первый бросок тока, "просадив" на себе определенный ток (который зависит от сопротивления резистора). Перемычка не пойдет, потомучто у нее "нет" сопротивления. Тысячные Ома. А резистор сделан из сплава - нихром, он имеет высокое удельное сопротивление, поэтому и делают из него резисоры мощные, и спирали к каминам.

да это все понятно,

щас поищу схему где есть эти 2 реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UraSuper    22

Накопал в интернете

На Е34, оборудованных дополнительным электровентилятором (AF от Auxillary Fan) при включении кондея может перегреваться двигатель. Одной из причин может быть неисправность цепей управления AF. Вот тут я и расскажу, как я с этим боролся. Принцип функционирования. Справа в радиаторе стоит датчик о трех проводах. Он замыкает на массу цепи двух реле, нормальной (НС) и высокой скоростей (ВС) вращения AFа. Цепи обмоток реле предохраняет фьюз 29 (7.5А). Плюс питания на AF через контакты реле защищен фьюзом 25 (30А). Датчик имеет провода таких цветов: 1. провод А (масса) - коричневый, 2. Провод Б - серый с фиолетовым (сигнал НС), 3. Провод В - черно-серо-желтый или черно-серый (сигнал ВС). Хинт: провода надо полизать, чтобы увидеть цвета. На AFе установлен резистор Бош или Зименс сопротивлением 0.5 Ом и рассеиваемой мощностью 85 ватт. При достижении температуры ОЖ 91 градуса датчик замыкает провода А и Б, что приводит к срабатыванию реле НС и плюс подается на AF через резистор. Это же происходит при включении кондея вне зависимости от температуры ОЖ. При температуре 99 градусов датчик замыкает провода А и В, срабатывает реле ВС и плюс идет на AF минуя резистор.

Источник: http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=5787 Форум BMW © bmwpost.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
CALLIA    0
С точки зрения банальной эрудиции, не каждый индивидуум сможет понять выше изложенное, поэтому 128 грн. А вообще молодцы! Я с огромным интересом прочитал вашу дискуссию. :umnik2:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу