Перейти к содержанию
CALLIA

Вопрос по резистору

В теме 33 сообщения

У меня вопрос по резистору вентелятора кондиционера.

Вентилятор работает только на максимальны оборотах, на малых нет. Мне сказали, что перегорел резистор который стоит на вентиляторе.

Вопрос: какой мощьности и сопротивления он должен быть?

Просто родной ремкомплек стоит дорого...

А на радиорынке я думаю ему цена не большая.

Помогите кто знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос по резистору вентелятора кондиционера.

Вентилятор работает только на максимальны оборотах, на малых нет. Мне сказали, что перегорел резистор который стоит на вентиляторе.

Вопрос: какой мощьности и сопротивления он должен быть?

Просто родной ремкомплек стоит дорого...

А на радиорынке я думаю ему цена не большая.

Помогите кто знает...

резистор представляет собой пружину из сплава какого то металла который нельзя спаять. Эта пружина заключена в фарфоровый паралелепипед и залита какой то жидкостью.

Мерял сопротивление на клеммах резистора - очень мало, около 1 Ом получалось, для электрической цепи кондера это вообще пустяк.

но, всеже думаю его туда не зря поставили и сделали таким, немецкие инженеры не глупые :) менять на обычный я бы не стал.

ремкомплекта никакого нет, надо покупать новый резистор.

оригинал 17 40 1 373 177 - 220грн и 64 54 1 386 265 - 100уе

заменитель Бош 3 134 503 020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

резистор представляет собой пружину из сплава какого то металла который нельза спаять. Эта пружина заключена в фарфоровый паралелепипед и залита какой то жидкостью.

Мерял сопротивление на клеммах резистора - очень мало, около 10 Ом получалось, для электрической цепи кондера это вообще пустяк.

но, всеже думаю его туда не зря поставили и сделали таким, немецкие инженеры не глупые :) менять на обычный я бы не стал.

ремкомплекта никакого нет, надо покупать новый резистор.

оригинал 17 40 1 373 177 - 220грн и 64 54 1 386 265 - 100уе

заменитель Бош 3 134 503 020

:o Это да....

спасибо за инфу

по-поводу заменителя Bosch (3 134 503 020)

Дополнительный резистор, система зажигания

почему пишет "система зажигания" или он подойдет??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я покупал именно по этому коду.

глянул у себя в бортовике, сопротивление его 0,8 Ом.

сообщение 83

http://e34club.com.ua/index.php?/topic/471-e34-520ia-oxfordgruen-metallic-kiev/page__st__80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобщем заказал на Экзисте за 148грн. Бош, буду ждать.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобщем заказал на Экзисте за 148грн. Бош, буду ждать.....

зимой почти ввдое дешевле брал (около 100грн), наверное не сезон был :)

его очень неудобно менять, по хорошему надо открутить крепление по центру и вместе с креплением установить новый, но там малое расстояние для отвертки чтоб открутить крепление. Я крепление оставил старое, немного приподнял его из нутри и затолкал с усилием новый резистор. Под провода желательно подложить шайбы и проследить чтобы провода четко и крепко сидели на местах. потому как я сначала без шайб закрутил, оконцеватель там тонкий и не было контакта. включил кондер а вентилятор не работает. потом пошевелил проводом и увидел что не было контакта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, просто нужен он сейчас, а зимой как-то и не знал что он не рабочий....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил за 128грн. Bosch (3 134 503 020), 20 мин. и все работает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

Покупка данного резистора - пустая трата денег. Оригинальный резистор имеет сопротивление порядка 0.5 Ом и мощность 80 Вт, чего явно не достаточно. Изготовить его, пара минут времени. "Сплав какого то металла который нельзя спаять" - это нихром. Берется отрезок нихромовой проволоки диаметром 1.5-1.75 мм, где-то 30 см, берется тестер, желательно с цифровым индикатором, один щюп держится на краю, другим ведется от края к центру, и подберается сопротивление порядка 0.5-0.8 Ом, лишнее отрезаем.Далее делаем зазор для "ушек" крепления винтиков на м4. Берем две дощечки, болт м8-м10, зажимаем в тисках, так, чтобы край проволоки был между болтом и дощечкой и навиваем ровненькую спиральку (кто-то может и вручную накрутить). Берем керамический резистор ПЭВ ( зеленые такие), отламывем его выводы, а во внутрь продеваем нашу спиральку. Старый резистор вместе с корпусом выбрасываем нафиг. Подсоединяем наш новый резистор, закрепить можно к старому корпусу, можно сделать новую скобу. Все эти операции может выполнить человек с минимальными знаниями и набором инструментовю Вот и все, а 148 грн, можно потратить на чтото более полезное :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня в гараже лежит сломаный пополам этот резистор, так материал пружины совсем хрупкий и жесткий. Я не знаю получилось бы его с проволоки скрутить в пружину. Кроме того где взять проволоку с этого нихромового сплава?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хрупкая она стала, потому-что сгнила и очень сильно нагревалась (мала площадь рассеивания). А купить на любом рынке, у дедов, из нее спирали для каминов делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С проволокой понятно, но остается открытым вопрос зачем он там? Мне уже интересно докопаться с точки зрения инженерной мысли -немецкие инженеры народ не глупый, раз поставили значит надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про пусковые токи слышали? Вот он их и ограничивает. Без него постоянно гореть будет кажись или 30 или 26 предохранитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про пусковые токи слышали? Вот он их и ограничивает. Без него постоянно гореть будет кажись или 30 или 26 предохранитель.

про пусковые токи коневно знаю, но не думаю что пусковой ток вентилятора такого размера уж на столько большой. У меня на прошлой машине этот вентилятор включался без этого резистора.

Кроме того пусковые токи нельзя ни ограничить не избавиться от них. Не будет нужного пускового тока - не будет пуска устройства, мощности обычного тока не хватит для пуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про пусковые токи коневно знаю, но не думаю что пусковой ток вентилятора такого размера уж на столько большой. У меня на прошлой машине этот вентилятор включался без этого резистора.

Кроме того пусковые токи нельзя ни ограничить не избавиться от них. Не будет нужного пускового тока - не будет пуска устройства, мощности обычного тока не хватит для пуска.

Тут вы не правы, я по специальности, инженер-электроприводчик, про пуск машин постоянного тока, коим и является наш вентилятор, знаю не по наслышке. На более современных машинах, скоее всего применяются или ШИМы или еще что либо или вообще асинхронный мотор мог стоять,а резистор - это самый простой и примитивный способ. Поэтому нет резисторов. И от пусковых токов не избавляются, а именно ограничивают, на электромоторе малой мощности пусковой ток равен 5-8 от номинального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусковые токи тут не причем. Резистор позволяет работать вентилятору на 1 и 2 скоростях. На резисторе сопротивлением 0,5 ом при токе 10А падает 5 В, в результате имеем 14-5=9 Вольт вентилятор крутится медленнее.

А сгорает он от затяжных пусков, когда от недостатка смазки или износа подшипников тяжело раскручивается винт происходит перегрев резистора.

Алгоритм работы такой: сначала запускается 1 скорость(через резистор) если температуря радиатра охлаждения двигателя растет то включается вторая(без резистора).

Изготовить его самостоятельно или найти подходящий вполне реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что "запускается сначала на 1 скорости" - это и делается, для того чтоб ограничить пусковой ток. режима сразу включения "2 скорости" -нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут вы не правы, я по специальности, инженер-электроприводчик, про пуск машин постоянного тока, коим и является наш вентилятор, знаю не по наслышке. На более современных машинах, скоее всего применяются или ШИМы или еще что либо или вообще асинхронный мотор мог стоять,а резистор - это самый простой и примитивный способ. Поэтому нет резисторов. И от пусковых токов не избавляются, а именно ограничивают, на электромоторе малой мощности пусковой ток равен 5-8 от номинального.

:) коллега, уверяю что можно соединить там цепь без этого резистора и все будет работать, я до того как вцепить этот резистор так и ездил.

Чтобы привести в работу остановленный механизм надо совершить работу, большую чем та работа при которой механизм в работе.

Согласен что шим и част преобразователи минимизируют эти токи, но резистор это устройство с постоянным сопротивлением и на нем закон Ома работает как при пуске та и при работе. Если руководствоваться физикой процесса то через резистор пройдет число ампер не болеее чем напряжение борт сети, 12-14А максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совершенно правильно, эти 12-14 Ампер он и отберет из пусковой цепи, тобишь снизит пусковой ток на данную величину. А ездить можно, пока не сгорит предохранитель...

И при пуске двигателя, закон Ома для участка цепи совершенно не причем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совершенно правильно, эти 12-14 Ампер он и отберет из пусковой цепи, тобишь снизит пусковой ток на данную величину. А ездить можно, пока не сгорит предохранитель...

И при пуске двигателя, закон Ома для участка цепи совершенно не причем

почему не причем? Есть постоянное сопротивление и приблизительно постоянное напряжение, есть участок цепи включения вентилятора. Закон Ома для участка цепи одинаков и на Луне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сдесь вступают в силу немного другие законы. Электродвигатель - это не обычное активное сопротивление. У него есть момент инерции, есть статический момент х.х. и статический момент нагрузки (вентилятора), который надо преодолеть, чтобы раскрутиться. законом Ома, там и не пахнет. ...Полез за студенчиской книжкой по ТЭПу ...

В начальный момент пуска в ход якорь двигателя неподвижен и противо-э. д. с. равна нулю (E = 0). При непосредственном включении двигателя в сеть в обмотке якоря будет протекать чрезмерно большой ток.

Iп=U/rя (напряжение, деленое на сопротивления якоря, которое очень мало!)

Поэтому непосредственное включение в сеть допускается только для двигателей очень малой мощности, у которых падение напряжения в якоре представляет относительно большую величину и броски тока не столь велики. При большом токе нагревается обмотка якоря машины и образуется интенсивное искрение под щетками, вследствие которого коллектор может выйти из строя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) коллега, уверяю что можно соединить там цепь без этого резистора и все будет работать, я до того как вцепить этот резистор так и ездил.

Чтобы привести в работу остановленный механизм надо совершить работу, большую чем та работа при которой механизм в работе.

Согласен что шим и част преобразователи минимизируют эти токи, но резистор это устройство с постоянным сопротивлением и на нем закон Ома работает как при пуске та и при работе. Если руководствоваться физикой процесса то через резистор пройдет число ампер не болеее чем напряжение борт сети, 12-14А максимум.

Закон ома не ограничивает ток. Ток определяется напряжением сети и сопротивлением цепи. Напряжение у нас 14В (при работе генератора) сопротивление цепи состоит из добавочного сопротивления и "сопротивления" двигателя.

Пока двигатель стоит его "сопротивление" равно активному сопротивлению обмоток+сопротивление щеток.

Когда двигатель начинает раскручиваться возникают процессы взаимодействия катушек с постоянными магнитами статора, условно можно сказать, что "сопротивление" двигателя начинает расти.

Ток в бортсети может быть и 200А. Это ток потребления стартера. А к остапьной сети стоит предохранитель на 80А. В блоке предохранителей установлены предохранители от7 до 30А (которые периодически сгорают).

А ты утверждаеш что ток 14А максимум. Это неправильно.

А насчет резистора. Я тоже думаю что можно временно вместо него поставить, специально обученную :), перемычку.

Двигатель будет постоянно работать на высоких оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сопротивление двигателя не растет - увеличивается противо ЭДС и ток потребления двигателя падает

Закон ома не ограничивает ток. Ток определяется напряжением сети и сопротивлением цепи. Напряжение у нас 14В (при работе генератора) сопротивление цепи состоит из добавочного сопротивления и "сопротивления" двигателя.

Пока двигатель стоит его "сопротивление" равно активному сопротивлению обмоток+сопротивление щеток.

Когда двигатель начинает раскручиваться возникают процессы взаимодействия катушек с постоянными магнитами статора, условно можно сказать, что "сопротивление" двигателя начинает расти.

Ток в бортсети может быть и 200А. Это ток потребления стартера. А к остапьной сети стоит предохранитель на 80А. В блоке предохранителей установлены предохранители от7 до 30А (которые периодически сгорают).

А ты утверждаеш что ток 14А максимум. Это неправильно.

А насчет резистора. Я тоже думаю что можно временно вместо него поставить, специально обученную :), перемычку.

Двигатель будет постоянно работать на высоких оборотах.

Не, перемычку нельзя, сопротивление мало, а вот вместо предохранителя, чтонибудь помощнее вставить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сопротивление двигателя не растет - увеличивается противо ЭДС и ток потребления двигателя падает

Я говорил сопротивление в "". Ты совершенно прав про противо ЭДС . Но сопротивление проще для понимания и оценки тока в цепи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда простите.

Ну, воообщем, я думаю ТС и другим понятно теперь, для чего данный резистор в цепи вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×