Артёмыч

Всё о шуме в аудиосистеме

Рекомендуемые сообщения

В общем, ответы на часто задаваемые вопросы, типо шумит динамик, или репит при включении. И т.д и т.п. Что надо уяснить, так это то, что использовать надо только качественные провода. Не скупитесб на них, это очень важный элемент вашей акустики, многие принебрегают им, а этого делать нельзя.Нужны качественные межблочные (RCA) и акустические провода, силовые кабели. Если ваш бюджет ограничен, то наибольшие вложения стоит сделать в межблочные кабели. Энергосистема автомобиля генерирует электромагнитные поля, которые создают шум в аудиосистеме, проникая через плохой экран дешевых RCA кабелей.И кстати вопрос о конденсаторах, если провод хороший и акустика не профессиональная, в 70% случаях конденсатор просто не нужен.

Прокладывайте RCA кабели подальше от силовых проводов звуковой системы и электропроводки автомобиля. Cиловые провода и RCA кабели проложены по разным бортам автомобиля. Обратите внимание, что акустические (колоночные) провода и силовые кабели пересекаются под углом 90 градусов.

RCA кабели не должны быть длиннее чем этого требует расположение компонентов системы. Чем короче межблочные кабели, тем меньше вероятность электромагнитных наводок.

Заземляйте, по возможности, все компоненты вашей звуковой системы в одной точке. Когда компоненты заземлены в разных местах, то это может привести к возникновению контуров заземления, которые являются источником шума в звуковой системе.

Причины возникновения шума

Шум в аудиосистеме автомобиля может возникать по многим причинам. Распространенной проблемой является несовпадение уровней сигнала между компонентами аудиосистемы. В результате этого возникает избыточное шипение, особенно на низких уровнях громкости. Правильная регулировка уровня сигнала предусилителя оптимизирует рабочую характеристику «сигнал/шум» усилителя. Важно не перегрузить входной сигнал на усилитель и выходной сигнал с усилителя.

Электрическая система автомобиля сама по себе является источником шумов. Автомобильный генератор, необходимый для подзарядки аккумулятора, генерирует переменный ток. Шум генератора распознается как завывание, меняющееся в зависимости от оборотов двигателя. Большой ток от генератора порождает мощное электромагнитное поле. Если расположить рядом два кабеля, один из которых несет электрический ток, то возбуждение тока в соседнем проводнике под действием электромагнитного поля может произойти в двух случаях: - при движении одного из кабелей относительно другого;

- при изменении интенсивности электромагнитного поля.

Как только, включается генератор для зарядки аккумулятора, вступает в действие второй из вышеперечисленных случаев. Иногда источником шума может служить аккумулятор, если он имеет плохой элемент. В этом случае способность аккумулятора фильтровать шум резко снижается. Неисправный генератор также может породить шум в аудиосистеме.

Шум в аудиосистеме возникает из-за влияния магнитного поля проводника на соседние линии электропитания. Это называется индуктивной связью. Магнитная головка автомагнитолы наиболее чувствительна к магнитной энергии, поскольку она сконструирована для считывания магнитного заряда с пленки кассеты. Эффективным путем устранения или предотвращения шума в данном случае является удаление источника шума из окрестности блока головки автомагнитолы. Это означает физическое перемещение силовых проводов подальше, или прокладка их по новому пути, вдали от магнитолы. Также присмотритесь к электронным часам и измерительным приборам в салоне автомобиля, размещенным прямо над головным устройством. Устройство, которое не может быть перемещено, необходимо экранировать магнитно-непроницаемой металлической фольгой, богатой ферритом. Алюминиевая фольга редко срабатывает, потому что состоит не из феррита или других форм магнитного экранирования. Экранирование блока магнитной головки сработает только в случае, если экран независимо заземлен.

Акустические провода, проложенные слишком близко от жгутов электропроводки автомобиля, также будут увеличивать вероятность появления шума. Магнитное поле, окружающее один провод, может быть индуцировано в аудиопровод. Пересекать такие провода следует под прямым углом, что исключает появление шумов.

Соединения панелей кузова в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются коррозии и, со временем, вероятность того, что металлический ограждающий щиток станет незаземленным, — очень

высока. Капот автомобиля прикреплен на петлях и производители устанавливают заземляющую пластину от противопожарной перегородки до капота. Когда шум появляется внезапно, скорее всего сломалась эта заземляющая полоска, или у нее на соединительных деталях высокое коррозийное образование. Удаление ржавчины устранит проблему.

Различные электронные узлы автомобиля также являются источниками шумов. Бортовые компьютеры, электронное зажигание и впрыск, тормозные системы ABS, электронные регуляторы света и плохое заземление антенны могут вызывать шум. Системы электронного зажигания дают шум, слышимый в FM диапазоне радиоприемника и звучат как типичные искровые помехи.

Рассмотрим еще одну причину возникновения шума в звуковых автомобильных системах. Ею является электромагнитная интерференция (ЭМИ). На этом явлении основана передача радиоволн. Провода аудиосистемы выступают в роли антенны, а усилитель работает как приемник и, в результате, мы получаем шумовые помехи в звуковой системе. Примером ЭМИ может служить шум от системы зажигания или шум, возникающий при непосредственной близости к излучающей радио или ТВ антенне.

Контуры заземления

Заземляющие контуры обычно появляются, когда несколько компонентов аудиосистемы, установленные в разных местах в автомобиле, заземлены по отдельности. Заземление в разных местах создает разное напряжение между отдельными областями кузова автомобиля. Эти различия могут привести к проникновению шума в аудиосистему.

Корпус автомобиля выступает, будучи большой массой, в роли "земли" для электрических цепей. Сопротивление кузова очень мало, но все же не равно нулю. Это никак не сказывается на электрической цепи самого автомобиля, но для устанавливаемой звуковой системы может оказаться очень важной проблемой. Ненулевое сопротивление кузова дает разное напряжение между различными точками заземления. Из рисунка 23 видно, что напряжение в точке заземления головного устройства равно 11.8В, а точке заземления усилителя оно меньше на 0.2В из-за сопротивления кузова. В результате мы получаем контур заземления. Электронные компоненты аудиосистемы чувствительны к подобной разнице в напряжении на массе. Шумы от генератора и других узлов автомобиля просачиваются через контуры заземления в аудиосистему.

Существует несколько правил, которые следует соблюдать при установке аудиосистемы во избежание побочных шумов и помех:

Заземляйте все компоненты в одной точке кузова автомобиля для того, чтобы не создавать контуров заземления. Лучше всего использовать для заземления отрицательную клемму аккумулятора или место на кузове, где заземляется отрицательный терминал аккумулятора. Используйте качественные многожильные провода из обезкислороженной меди для заземления и подвода питания. Место контакта кабеля с корпусом надо тщательно зачистить от краски. Используйте наконечник типа "кольцо" соответствующего диаметра для заземляющего кабеля. Место контакта защитите от коррозии.

Используйте позолоченные клеммы и коннекторы при разводке питающих и заземляющих кабелей.

Корпуса компонентов аудиосистемы не должны иметь контакт с кузовом автомобиля, чтобы не допустить образования контуров заземления.

После того, как все установлено и подключено, проведите тест. Включите аудиосистему, отключите антенну от головного устройства.

Далее отсоедините заземление аудиосистемы от кузова. Если аудиосистема отключилась, значит она имеет единую точку заземления. Следовательно контуров заземления нет. Это на 90% гарантирует Вам отсутствие шума в аудиосистеме.

Если возникнут вопросы, задавайте, я есть так же в контакте http://vk.com/avtomag_cc обращяйтесь =)

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igor1234    0

Такой вопросик:)

Все было хорошо, до момента как отдал машину на СТО(не знаю связано ли это) на ремонт(по электрике только снимался стартер и в нем внутри полностью все менялось, только корпус старый).

И вот после СТО, или просто так совпало-трабла: когда кручу стартером-фонит/хрипит из динамиков если включена магнитола/включен звук. Если в настройках магнитолы выключаю левую сторону динамиков(стоят пищалка и два динамика перед/зад, как с завода) и играет только правая сторона-не фонит. Если отключаю задние динамики/передние-фонит и на тех и на тех.

Куда копать?

Магнитола дешевенькая, но было же все хорошо) Так же стоял усилок и саб но сейчас сняты, провода заизолированы(саб и усиль сняты еще до появления шумов).

Заранее большое спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ingenieur    79

Можно вопрос? Первьій пост ето перепост или основано на вашем личном опьіте? Ничего личного, просто есть несколько вопросов по звуку... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можно вопрос? Первьій пост ето перепост или основано на вашем личном опьіте? Ничего личного, просто есть несколько вопросов по звуку... :)
Это была компоновка, набор вопросов, на которые я находив ответы, сравнивал их, и собрал всё в кучу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg_coma    39

в общем правильно интересно и познавательно,за что и плюсанул,но вот с конденсатором не согласен

И кстати вопрос о конденсаторах, если провод хороший и акустика не профессиональная, в 70% случаях конденсатор просто не нужен.

суть в том,что генератору не очень понравится скачки,к примеру если хороший бас с частотой примерно 2 раза в секунду,так что думаю ставить его надо обязательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в общем правильно интересно и познавательно,за что и плюсанул,но вот с конденсатором не согласен

суть в том,что генератору не очень понравится скачки,к примеру если хороший бас с частотой примерно 2 раза в секунду,так что думаю ставить его надо обязательно

Тут есть много нюансов К примеру усилители которые собраны на дискретных компонентах, они сами по себе требуют более ровной подачи на них энергии. При установке на такие усилители конденсатора, именно в пике на низах бас будет рельефней.

+ Правильно, когда аудиосистема подключена именно к аккумулятору. (так что не генератору не понравиться, а акуму). По своей сути, акб не может быстро отдавать энергию (именно в момент пиков), мы замечаем когда моргают лампочки. Конденсатор нужен для того, что бы сгладить амплитуду, именно те моменты когда надо подать питание быстро. Если подключить хороший кабель, и сделать его минимально коротким то всё будет хорошо ( я про акустику для повседнева ), (кстати удобно у нас, на е34, потому что от аккума до багажника 50 см ) но с другой стороны клеммы, предохранители, да и так как у нас делают, что кабели просто метрами скручены лежат в багажнике, тогда да, здесь конденсатор не помешает. При правильном обращении, если всё сделать "как доктор прописал" необходимости в нем не будет.

+ Абы какой конденсатор тоже ставить не нужно. Смысл его не только в его объёме как многие полагают, а именно в способности отдать энергию моментально. Главное их отличие, это внутреннее сопротивление, (ESR) чем она ниже, тем быстрее и без потерь будет приём и отдача энергии. + Покупать ли ж бы поставить, да циферки красавались тоже не годиться. Брать лучше те, которые среди аудиофилов пользуются популярностью. Они в добавок к тому, что бы работать должны на 100 % так ещё , и должна в них быть продуманна система удерживания заряда, защита от пробива и т.д Я думаю многие читали о историях, купил конденсатор, поставил зимой, на утро машина не заводиться. НЕ каждый электролит при снижении температуры умеет сохранять свой заряд.

Лучше, за эти деньги , которые тратить на конденсатор, взять более мощный усилитель, или ПРОВОДА cечением 4Ga.

Насколько мне известно, фишка кондёров пошла из соревнований. Когда были ограничения, и тогда пихали кондёры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Uvelirr    6

Спасибо, люблю такие статьи. По ним и учатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу